Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств

 

-,, «1 Н с, Р ояблио

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11) 542214 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24,06,74 (21) %2037 004/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.01,77.Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания30.08.77 (51) М. Кл.-

Д 07 С 5/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 68 1. 1 74/1 76 (088,8) Б, П. Фридман и Б, П. Фридман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Уфимский авиационный институт имени С. Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАБИИ ТОННОКИЛОМЕТРАЖА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств, а именно к системам автоматизированного учета и регистрации интегральным итогом тоннокилометража транспортных 5 единиц.

Известно устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств, содержащее тахометрический датчик подключенный через резисторный 10

) делитель и аттенюатор к эмиттерному пов»торителю, датчик груза, дифференцируюший элемент и триггерный делитель, соединенный со счетчиком.

Недостатками его являются недоста- lб точная разрешаюшая способность, ограниченность регулировки масштабного коэффициента регистрации, зависимость от источника питания на обслуживаемом объекте и возможность преднамеренной блокиров- 20 ки устройства по цепи его питания.

Целью изобретения является расширение области применения устройств рассматриваемого класса.

Эга цель достигается тем, что в предло-25 женное устройство введены последовательно включенные диодный мост, фильтр, узел отработки регулятор тока и релаксационный узел, переключатель, детектор и блок стабилизации. Тахометрический датчик соединен через детектор со входом блока стабилизации, один из выходов которого подключен ко входу регулятора тока, релаксационного узла, дифференцирующего элемента, триггерного делителя и к эмиттерному повторителю, соединенному с диодным мостом. Другой выход блока стабилизации подключен к одному из входов блока отработки, другой вход которого соединен с выходом релаксационного узла, подключенного через дифференцируюший элемент к переключателю, соединенному с триггерным делителем и счетчиком. Датчик груза подключен к фильтру.

На чертеже изображена функциональная блок-схема устройства, Оно содержит двухобмоточный тахометрический датчик 1, одна из обмоток которого соединена с последовательно включенными резистивным делителем 2, аттенюатором Э, эмиттерным повторителем 4, 542214 нагруженным диодным мостом 5 и фильтром

6.

Потенциометрический выход фильтра 6 имеющий привод от датчика груза 7, соединен с одним из сравнивающих входов узла обработки 8, выход которого через регулятор тока 9 связан со входом релаксационного узла 10, один из выходов которого охватывает цепью отрицательной обратной связи второй сравнивающий вход 10 узла обработки 8, Второй выход репаксационного узла 10 связан через дифференцирующий эпемент 11 с перекпючатепем

12, соединенным с каскадами триггерного делителя 13 с и оконечным регистратором l5 системы - счетчиком 14.

Вторая обмотка датчика 1 соединена с последоватепьно включенными детектором 15 и блоком стабилизации 16, один выход кэторогс связан с потребляющими 20 входами узпа отработки 8, à другой выход параллельно соединен со входами регулятора тока 9, релаксационного узпа 10

1 дифференцирующего элемента 11, триггерного депитепя 13 и эмиттерного повторитепя 4.

Устройство работает следующим образом

С началом перемещения контролируемой транспортной единицы переменное напряжение, возбуждаемое в одной из обмоток тахометрического датчика 1, воздействует через резистивный делитель 2 и аттенюатор 3 на вход эмиттерного повтоюитепя

4, питаемого пэ кэллектэрнэй цепи, как и вся схема устройства, эт приключенных кэ второй эбмэтке датчика 1 детектора 15 и блока стабилизации 16, вырабатывающих питающее напряжение, начиная с момента передвижения транспэртного средства.

Сигнап датчика 1 после усицения по току эмиттерным повторителем 4, поступает на диодный мост 5, нагружея ый фипьт45 ром 6, уровень выходного напряжения которого, первично устанавливаемый реаистивным делителем 2 и аттенюатором 3, изменяется затем (в процессе перемещения транспортного средства) автоматически, строго пропорционально скорости движения контролируемого объекта.

С потенпиометрического выхода фильтра 6, имеющего привод от датчика груза

7, на один из входов узла этрабэтки 8 поступает напряжение пэстэяннэгэ тэка, уровень которого, определяемый двумя параллельно контролируемыми параметрами (мгновенным значением скорости обслуживаемого объекта и величиной его rpy- бp за) пропорционален произведению действующихх в каждый момент времени значений указанных параметров транспор ьной единицы,т.е. д с;

Е =kVP=k F(где E — величина напряжения постоянного тока на одном из входов узла отработки

8, на входе, связанном с фипьтром 6, - скорость движущегося объекта.

P — перевэзимый груз, $ — путь, — время, К вЂ” кээффициент прэпэрциэнальнэсти.

Eon переменный сигнап на выходе эмиттерного повторители 4 явпяетсч функш ей скорости контропируемого объек.та, то напряжение коппекторного пиxcs» ния описываемого устройства, фиксируемое блоком. стабилизации 6, не зависит от скорости движения обспуживаемой транспортной единииы.

Репаксационный узел 10 соединен цепью обратной связи с одним из входов узла отработки 8. При этом налряжение

У создаваемое током узла 10, сравнивается в узле отработки 8 с подлежащим преобразованию выпрямленным напряжением, поступающим с потенциометрического выхода фипьтра 6 на один из сравнивающих входов узла отработки 8.

Результирующее напряжение узла отработки 8, пропорциональное разности сравниваемых на этом узле напряжений, поступающих как по цепи управляющей обратной связи с узла 10, так и пэ цепи связывающей узлы 6 и 8, воздействует с вы хода узла отработки 8 иа вход регулятора тэка 9, управпяющегэ зарядной цепью узла 1.

При этом как зарядный тэк узла 10, так и определяемая этим током частота формируемого узлом 10 церемениого сиг нала, пропорциональны уровню напряжения на поцентиометрическом выходе фильтра 6, т.е где F = k Å =-k kVP =kz P

1 d+ частота Рэрмируемых коцебаний, а и

К вЂ” коэффициенты пропорциональности) .

Переменный сы нап с выхода узла

10 поступает на вход узла 111осушествпя эщего наряду с усипением указанного сигнапа его дифференцирование. дифференцированный импульсный сигнал с выхода узла 11 через перекпючатепь кратности счета 12 поступает на оконечный цифропоказывающий счетчик 14 непосредственно, либо через группы триггерного делителя 15, эсушествляющегэ пересчет регистрируемого параметра.

В зависимости от попожения коммутирующих узлов устройства - резисторного депитепя 2, плавного аттенюатора 3 и

542214!

5 переключателя 12, триггерный делитель

13 и счетчик 14 выполняют операцию интегрирования во времени функции ся) =г< )

cd с возможностью широкэгэ варьирования масштабнэгэ кээффициента регистрации результирующего показателя системы — общего тэннэкилэметража контролируемои транспортной единицы.

Лри введении непосредственной функциональной связи между датчиком, груза

7 и аттенюатором 3, (на чертеже показано пунктиром) узлами 5, 6, устройства обеспечивается электронное демпфирование резких скачков обоих совместно интегрируеьаах параметров (скорости и груза) при преодолении обслуживаемой транспортной единицей пересеченной местности со сложным профилем трассы.

Исключая зависимость от внешних источником питания при возможности оперативного изменения масштабного коэффициента регистрации для обслуживания транспортных единиц различного вида, описываемое устройство обеспечивает учиверсальный характер контроля и повышенную разрешающую способность регистрации тонноколометража при произвольных законах изменения во времени как скорости контролируемого объекта, так и его груза, Формула изо бретения

Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств, содержащее тахометрический датчик, подключенный через резисторный делитель и аттенюатор к эмиттерному повторителю, датчик груза, дифференцирующий элемент и триггерный делитель, соединенный со счетчиком, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены последовательно включенные диодный мост, фильтр, узел отработки, регулятор тэкаи релаксациэнный узел, переключатель, детектор и блэк стабилизации, причем тахэметрический датчик сэединен через детекTDp cD входом блэка стабилизации, эдин BbIхэд кэтэрэгэ подключен кэ вхэдам регулятэра тэка,релаксациэннэгэ узла дифференцирующего элемента, триггернэгэ делителя и к эмиттерному повторителю, соединенному с диодным мостом, а другой выход — к эднэму из входов блока отработки, другой вход которого соединен с выходом. релаксационного узла, подключенного через дифференцирующий элемент к переключателю, соединенному с триггерным делителем и счетчиком, а датчик груза подключен к фильтру.

5422i4

Г

/ (Составитель Б. Фридман

Редактор Л. Утехина Техред Н, Андрейчук Корректор А. Лакида

Заказ 5984/31 Тираж 723 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх