Линейный двигатель транспортной установки

 

О П И СА Н И Е (»j580)56

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2119283/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М. Кл. - В 656 23/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам изобретечий и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Дьячков и Н. И. Ивашков (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам, а именно к конструкции линейных двигателей, используемых в транспортных установках.

Известен линейный двигатель с двусторонним расположением статора. Для направленного ввода ротора между секциями статора используются направляющие ролики (1).

Недостаток известного линейного двигателя заключается в том, что не обеспечивается минимальный, симметричный и постоянный по всей высоте зазор между ротором и статором.

При больших скоростях, свойственных приводам с линейным двигателем, происходят удары и перекосы ротора, в результате чего надежность работы двигателя снижается.

Известен линейный двигатель, у которого используются направляющие ролики, установленные для лучшего центрирования ротора, на опорной раме вверху и внизу по отношению к секциям статора (2). Этот двигатель наиболее близкий к предлагаемому по техническому решению.

Недостаток двигателя заключается в низкой точности центрирования ротора относительно секций статора, а также в сложности конструкции. Секция статора имеет значительную собственную массу — не менее 1 кг на 1 кгс тягового усилия. Установка рамы каждой секции на нескольких направляющих супорны,ми пружинами,,несмотря на значительное усложнение конструкции, не исключает возможных перекосов. При прохождении стыков роторных полос не исключены удары и износ полос и направляющих роликов.

Целью изобретения является повышение точности центрирования ротора относительно секций статора.

Указанная цель достигается тем, что на10 правляющие выполнены в виде бесконечнозамкнутых клиновых ремней, огибающих закрепленные на опорной конструкции блоки и подпружиненные ролики, для прижатия клиновых ремней к пластинам ротора.

15 На фиг. 1 изображен линейныи двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант крепления ротора.

Линейный двигатель включает металличес20 кие пластины 1, образующие ротор, прикрепленные к транспортной установке 2, например к конвеиерному полотну. По обеим сторонам роторных пластин 1 расположены секции статора 3, которые смонтированы на опорной раме 4. На этой же раме закреплены клиновидные блоки 5 и подпружиненные ролики б, огибаемые клиновыми ремнями

7 и 8.

При работе транспортной установки пла30 стины 1 при подходе и клиновым ремням 7 и

8 своими нерабочими зонами (т. е. зонами, расположенными вне зоны действия магнит580156

Фиг / ной индукции) соприкасаются с ними сверху и снизу и вводятся в рабочую зону статора 3 в строго фиксированном вертикальном положении и с заданными зазорами симметрично правой и левой секций статора привода.

Наличие непрерывных направляющих пз упругих ремней обеспечивает стабильное и правильное перемещение пластин ротора относительно секций статора. Отсутствие скольжения между пластинами ротора и движущимися вместе с ними ремнями исключает их износ. Упругость ремней амортизирует удары при входе пластин ротора между ремняЫИ.

Формула изобретения

Линейный двигатель транспортной установки, включающий закрепленный на подвижной части пластинчатый ротор и вертикально расположенные по обеим его сторонам секции статора, установленные на снабженной направляющими опорной конструкции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности центрирования ротора относительно секций статора, направляющие выполнены в виде бесконечно-замкнутых клиновых ремней, огибающих закрепленные на опорной конструкции блоки и подпружиненные ролики, для прижатия клиновых ремней к пластинам ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1177464, B 60K 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР №350713, кл. В 65G 23/12, 1972.

580156

Составитель В. Шестимирова

Редактор Э. Шнбаева Техред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская

Подписное

31(кав 2902/2 Изд. № 1032 Тираж 1109

11ПО Госуд()ретнснного (nil(IT(:T;I Совет;) Министров СССР

l10;I (. . ll )1 ив(н) () етеll ll ll и oTI(f) I>IT)I É

113035, Москва, 7К-35, Рнушская н(1()., д, 4/5)

ТнпОГ1)11(1)ня, нf). СнптнОн;1, 2

Линейный двигатель транспортной установки Линейный двигатель транспортной установки Линейный двигатель транспортной установки 

 

Похожие патенты:
Наверх