Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 54-4087

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.71 (21) 1616375/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 04.05.77 (51) М. Кл.

Н 02 Р 9/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.323 (088.8) (72) Автор изобретения

С. А. Родионов (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя с управляемым тиристорным выпрямителем в цепи возбуждения.

Известен способ регулирования возбужде- 5 ния в функции коэффициента мощности путем измерения отклонения коэффициента мощности двигателя от заданного уровня с последующим формированием сигнала управления автоматического регулятора возбуждения. l0

Однако операции по сравнению текущего значения коэффициента мощности с заданным усложнянзт устройства реализации за счет использования элементов преобразова теля и сравнения двух штампов в анало говой форме.

Известен также способ, по которому регулирование возбуждения осуществляют в функции угла нагрузки, что требует установки датчика положения ротора, это также 20 усложняет способ.

Uemь изобретения — упростить систему регулирования возбуждения.

Это достигается тем, что управление ключами выпрямителя осуществляют двумя импульсами, первый из которых, определяющий момент открытия ключа, синхронизирсван напряжением сети, а второй импульс, определяющий момент закрытия ключа, синхронизирован сигналом тока статора.

На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего предложенный способ.

Схема содержит синхронный двигатель 1 с обмоткой возбуждения 2, подключенной к тиристорному выпрямителю 3. Один вход выпрямителя 3 через формирователь 4 отпирающих импульсов и фазосдвигающее устройство 5 подключен к сети питания статора, а другой вход через блок 6 принудительной коммутации, устройство 7 формирования запирающих импульсов и через фазосдвигающее устройство 8 подключен к датчику 9 тока двигателя.

При увеличении нагрузки синхронного двигателя и неизменной величине тока возбуждения уменьшается коэффициент мощности синхронного двигателя, для повышения которого требуется увеличить ток возбуждения. Для этого с уменьшением коэффициента мощности

544087

Составитель В, Тарасов

Редактор Е. Кравцова Техред 3. Фанта Корректор Н. Бугакова

Заказ 837/70 Тираж 902 Подписное

UHMNHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.о и с увеличением отставания угла фазы тока относительно напряжения автоматически увеличивается угол проводимости ключа выпрямителя 3, так как момент выключения тиристоров выпрямителя определяется фазой тока.

Перевозбуждение синхронного двигателя при сбросе нагрузки вызывает сдвиг сигналов тока по оси времени влево, а это приводит к уменьшению угла проводимости клю- 10 чей выпрямителя, T,å. к уменьшению тока возбуждения, что и требуется.

Таким образом, предложенный способ осуществляет автоматическое регулирование возбуждения в функции коэффициента мощности при работе двигателя с .индуктивным током.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя при питании его обмотки возбуждения, например, от тиристорного выпрямителя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения системы регулирования возбуждения, управление ключами выпрямителя осуществляют двумя импульсами, первый из которых, определяющий момент открытия ключа, синхронизирован напряжением сети, а второй импульс, определяющий момент закрытия ключа, синхронизирован сигналом тока статора.

Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх