Способ переключения скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу

 

!! !) 544545

Союз Советских

Социалистических

Разi!ó5!!è!! (61 ) Дополнит ль(юс к авт. cBaä-ву (51) М. Кл В 24В 49/10 (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2186076/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 11.02.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и откоытий (53) УДК 621.9.08(088.8) (72) Автор изобретения

В. Ю. Новиков

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ

БЫСТРОГО ПОДВОДА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

НА РАБОЧУЮ ПОДАЧУ

Формула изобретения

Изобретение относится к области станкостроения.

Известен способ автоматического переключения скорости быстрого подвода шлифовальпой бабки на рабочую подачу с измерением тока в цепи электродвигателя привода шлпфовального круга с обрабатываемым изделием по возрастанию этого тока.

Однако величина возрастания тока в цепи электродвигателя при врезании круга в изделие сильно зависит от диаметра шлифовального круга и от напряжения питающей сети.

Известен также способ контроля величины врезания шлифовального круга в изделие, при котором в качестве управляющего параметра используется активная мощность электродвигателя привода шлифовального круга.

Однако при этом способе не учитывается влияние диаметра шлифовального круга на величину управляющего сигнала.

С целью повышения производительности обработки и безопасности работы, а также повышения точности переключения дополнительно измеряют величину упругой деформации системы СПИД и сигнал, пропорциональный измеренной величине, складывают с сигналом, пропорциональным мощности в цепи электродвигателя, а полученную сумму сигналов сравнивают с заданной оптимальной величиной и в момент совпадения указанных величин формируют команду на включение рабочей подачи шлифовального круга.

С уменыпенпем диаметра круга в процессе обработки активная Molllíîñ ь электродвигателя привода и!лифовального круга умсныпастся, а упругая деформация cllc!cì!! С1111Д увеличивается. Сумма эти.. величин остается постоянной независимо от диаметра шлпфовального круга.

10 Таким образом, суммирование сигналов с датчика активной мощности электродвигателя привода шлифовального круга п датчика упругой деформации системы СПIIД обеспечивает инварпантность переключаю:цего сигнала

15 по отношеншо к изменениям диаметра шлпфовальпого круга, повышает чувствительность к изменению нагрузки и точность переключения.

Способ переключения скорости быстрого подвода шлпфовального круга на рабочую подачу по измененшо активной мощности в цепи электродвигателя привода шлпфовального

25 круга с определением величины врезанпя кру.га в обрабатываемое изделие по возрастанию этой мощности, согласно которому в момент достижения измеренным сигналом заданной оптимальной величины формируют команду на

30 включение рабочей подачи, о т л и ч а ю щ н и с я

544545

Составитель T. Юдахина

Редактор А. Купрякова Техред Е. Петрова Корректор E. Хмелева

Заказ 124(15 Изд. № 158 Тираж 1124 Подписное

ЦБИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения производительности обработки и безопасности работы, а также повышения точности переключения, дополнительно измеряют величину упругой деформации системы СПИД и сигнал, пропорijII0!I2. I II IÉ измеРепно11 ве;1ичине cK !3gbIBBI01 с сигналом, пропорциональным мощности в цепи электродвигателя, а полученную сумму сигналов сравнивают с заданной оптимальной

5 величиной.

Способ переключения скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу Способ переключения скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов роликов подшипников качения
Наверх