Способ переключения скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

0 )607725

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву}е544545 (22) Заявлено 29.1276 (21) 2460599/25-08

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 250578.Бк}ллетень ЭЬ19 (51} И. Кл.2

В 24В 49/10

Государствеикый комитет

Совета е}ииистрав СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.9.08 (088,8) (45) Дата опубликования описания 270478 (72} Двтор изобретения

В .Ю. Новиков

Pl} Заявитель

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ БКСТРОГО ПОДВОДА

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА РАБОЧУЮ ПОДАЧУ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления скоростью шлифовального суппорта.

По основному авт. св. }} 544545 известен способ, в котором высокую про- 5

)тзводительность достигают путем увели" чения чувствительности к изменениям

Нагрузки на двигатель приводашлифоваль ного круга и обеспечения инвариантнос

)ти переключающего сигнала по отношению т(}

К изменениям диаметра шлифовального

Круга. С "этой целью изменяющийся сигнал с датчика активной мощности двига" тела привода шлифовального круга складываю с изменяющимся сигналом с дат- ф чика упругой деформации системы СПИД, Полученную сумму сигналов сравнивают

ic заданным сигналом, пропорциональным оптимальной величине врезания круга в изделие, и при равенстве их сумму сиг- Э} налов преобразуют в импульс, с помощью которого формируют команду на включение рабочей подачи (1).

Однако этим способом не достигается высокан точность оптимизации величины 25 врезания, поскольку при формировании сигнала для переключения быстрого под-. вода шлифовального круга на рабочую подачу не учитывается режущая способностЬ шлифовального кругат что приводит к 30

1 снижению производительности, так как для обеспечения безопасной работы скорость быстрого подвода ограничивают наихудшей режущей способностью шлифовального круга. При лучшей режущей способности круга (например, после правки) скорость подвода могла бы быть сущест венно больше.

Для создания способа управления врезанием, обеспечивающего повышение производительности обработки и безопасно" сти работы измеряют режущую способность шлифовального круга, сигнал с датчика режущей способности алгебраически складывают с суммой сигналов с датчика уп.ругой деформации и датчика мощности электродвигателя привода шлифовального круга, полученную алгебраическую сумму сигналов сравнивают с оптимальной величиной врезания круга в изделие и при их равенстве выдают команду на пе реключение быстрого подвода на рабочуЮ подачу.

Величина упругой деформации системы СПИД существенно зависит от режущей способности шлифовального круга. IIep правкой круг имеет наихудщую режущую способность и, врезаясь в иэделие, сор}дает допустимую величину деформации системы СПИД при наименьшей величине

607725

Сотавитель М. Пуряев кто Т.Шагова Техред К. Гаврон

Заказ 2715/9 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 эреэания. После правки шлифовальный круг имеет наилучшую режущую .способность и при той же величине вреэания в иэделие, создает натяг, существенно меньший допустимого, 5

Таким образом, изменение режущей способности шлифовального круга созда ет различные натяги((деформации) в системе СПИД

Для обеспечения безопасности работ щ систему врезания настраивают, исходя из наихудшей режущей способности шлифовального круга, что приводит к снижфнию производительности.

Обеспечение повьиаенной производительности и безопасности работы soaMok но задачей режимов врезания с учетом режущей способности шлифовального круГа.

Предлагаемый способ переключения быстрого подвода шлифовального круга на рабоче подачу может быть использоф ван при обработке изделий на металлорежущих станках с применением автоматических устройств управления подачей.

В системе, реализующей предлагаемый Ф способ, между системой СПИД и сумматором включают датчик режущей способности шлифовального круга. В результате в сумматоре формируется сигнал управления величиной вреэания шлифовального круга в изделие, учитывающий режущую способность шлифовального круга, мощность электродвигателя привода шлифо-. вального станка и величину упругой де формации системы СПИД.

Формула изобретения

Способ переключения скорости быстррго подвода шлифовального круга на рабочую подачу по ант. св.рМ 544545, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и .безопасности работы, измеряют сигнал, характеризующий режущую способность шлифовального круга, и измеренный сиг -:нал алгебраически складывают с суммой сигналов датчика мощйости в цепи электродвигателя и датчика упругой деформации системы СПИД, а результирующий сигнал сравнивают с заданной оптимальной величиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 544545, кл. В24В 29/10, 1975.

Способ переключения скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу Способ переключения скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов роликов подшипников качения
Наверх