Устройство для энергоснабжения транспортного средства

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2322559/11 (51) М.,Кл.- "В 60L 5 08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.02.77 (53) УДК 621.336.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Камрат, В. С. Попков и В. И. Григоренко

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам и касается устройств для их энергоснабжения.

Известно устройство для энергоснабжения транспортного средства, в котором в качестве элементов поджатия используются постоянные магниты (1).

Известно также устройство для энергоснабч<ения транспортного средства, содержащее токосъемник, подвижную часть системы намагничивания, установленную на токосъемнике, неподвижную часть системы намагничивания, расположенную на токопроводящей шине, катушку намагничивания (21.

В таком устройстве для создания равномерного контакта токосъемника с токопроводящей шиной предусматривается установка по всей длине токопроводящей шины катушек намагничивания, что значительно усложняет конструкцию.

Кроме того, в известном устройстве усилие нажатия контакта не зависит от величины протекающего тока. В подвижном контакте целесообразно, чтобы усилие нажатия изменялось пропорционально току, т. е. чтобы падение напряжения в переходном контакте было постоянным и не зависело от величины тока.

Цель изобретения улучшение токосъема путем обеспечения изменения усилия нажатия контакта токосъемника и токопроводящей шины в функции тока потребителя.

Для этого катушка намагничивания включена последовательно с потребителем электрической энергии. Кроме того, с целью упрощения конструкции катушка намагничивания может быть установлена на подвижной части системы намагничивания.

На фиг. 1 изображено схематически предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, с токопроводящей шиной в качестве катушки

10 намагничивания.

Устройство содержит подвеску 1 к транспортному средству (не показано) токосъемника 2, закрепленную на нем подвижную часть

3, например в виде сердечника системы на15 магничивания, и катушку намагничивания 4.

Неподвижная часть 5 системы намагничивания закреплена на токопроводящей шине 6.

Катушка включена последовательно с потребителем.

20 Подвижная 3 и неподвижная 5 части системы намагничивания посредством спл электромагнитного притяжения обеспечивают качественный и равномерный контакт токосъемника 2 и шины 6 по всей ее длине при передви25 жении подвески 1.

Благодаря последовательному включению катушки н потребителя при возрастании потребляемого тока пропорционально увеличивается сила поджатия токоприемника к шине.

3г1 На фиг. 2 часть 3 системы намагничивания расположена между токосъемником 2 и источ514572 ((.>((,> j 3 сг r 0(770(д((1 7(c>, 7 ri

0r77

>>(7 (>

Составитель Б. Левин

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор А, Купрякова

Заказ 203/12 Изд. ¹ 160 Тира!к 959 Подписное

ЦНИИПИ Государстве!!ного комитета Совета Министров ГССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ником питания. При таком расположении участок токопроводящей шины 6, по которому протекает ток, всегда будет накодиться под частью 3 системы намагничивания. Проводник с током (шина 6) будет создавать в част; 3 системы намагничивания магнитный поток, велпчш!а которого пропорциональна потребляемому току. Принцип работы аналогичен принципу работы устройства на фиг. 1.

Включение катушки намагничивания последовательtto с потребитслсм электр« 1еской энср1«1« обсспсчиваег изме«снпс мсн Iii;i нажатия контакта токосъемника it токопроводящсй

IIIIIIII>I в функции тока, так как I3;IHIIIIOi i слу1ае ма «It t ti! III поток электромагнита будет пропорционален току, потребляемому потребителем электрической энергии.

Формула изобретения

i. Устройство для энергоснабжения транспортного срсдстга, содержащее токосъемнпк, по,1в11жнуIо ч",ñò! системы на3!агни!ива«ия, установлснну!о на токосъемнике, неподвиж«ую часть системы памагнпч.!вания, расположенную на токопроводящеи шине, катушку

5 í",ìàt«tичивания, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью у witt!tet!I!si токос.ьема путем ооеспе«еп!!я изменения ус«лпя нажатия контакта токосъсм«ш<а и токоподводящей шины в функции тока потребителя, катушка намагничивания включена последовательно с потребите: ем электрической „.-«сргпи.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с !!елью упрощения конструкции, катушка намагничивания установлена на подвиж«ой части системы намагничивания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

20 !. Лвт. св. ¹ 399407, кл. В 601 5/04, 1969.

2. Лвт. св. ¹ 413068, кл. В 601 5/08, 1971.

Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх