Устройство для подвижного токосъема

 

но 4720 34

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1950116/24-7 (51) М. Кл. В 60/ 5108 с присоединением заявки Ы

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень;¹ 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (53) УДК 621.336.22 (088.8) (72) Лвтор изобретения

Ж. Р. Кравец (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институ по электробытовым машинам и приборам (54) УСТРОЙСТВО ДЛ>1 ПОДВИЖНОГО ТОКОСЪЕМА

Изобретение может найти применение в установках, в которых используется система токоподводящая шина — подвижный токосъемник, например в установках электроосаждения и гальванопокрытий.

Известно устройство для подвижного токосъема, в котором токосъемник с установленной па нем подвижной частью намагничивающей системы притягивается к шине, на которой установлена неподви>кная часть системы с расположенными на ней катушками намагничивания.

В указанной токоподводящей шине прижатие к ней токосъемника обеспечивается посредством сил электромагнитного притягивания между подви>кной и неподвижной частями намагничивающей системы.

Недостатками этого устройства являются неравномерное истирание шины, ее громоздкость и энергоемкость.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что неподви>кная часть намагничивающей системы выполнена в виде сердечника электромапшта, оба полюса которого сконструированы в виде пластин, расположенных вдоль шины, а подви>кная = в виде якоря, замыкающего магнитный поток между. полюсами.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из электромагнита, выполненного в виде катушки намагничивания

5 1 и сердечника 2, полюса которого имеют продолжение в форме пластин 3) расположенных по обе стороны от токоподводящей шины 4.

Токосъемник 5 с закрепленным на нем якорем

6 в виде двух элементов размещен на подrO веске (на чертеже не показана).

При передвижении транспортной подвески токосъемник 5 с закрепленным на нем якорем равномерно прижимается к токоподводящей шине 4 посредством сил электромагнитного

15 притяжения между подвижной частью, выполненной в виде якоря 6 и неподвижной частью намагничивающей системы, выполненной в виде сердечника 2 электромагнита с полюсами в виде пластин 3. .При такой форме сердечника можно обойтись одной катушкой намагничивания 1. Возникающий в сердечнике магнитной поток замыкается через пластины якоря 6, проходя через воздушные промежутки. Сила притяжения токосъемника на концах шины и середине ее практически одинакова, так как магнитное сопротивление сердечника 2 на несколько порядков меньше магнитного сопротивления воздушного промежутка. Таким образом, магнит30 ные сопротивления воздушных промежутков

472034

Составитель В, Попова

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор В. Девятов

Заказ 2212/7 Изд. № 1482 Тирая 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 всех токосъемников 5, контактирующих с шиной 4, включены параллельно по отношению к магнитодвижущейся силе. Так как все токосъемники 5 идентичны, то и электромагнитная сила притяжения их к шине 4 будет одной и той же.

Предмет изобретения

Устройство для подвижного токосъема, например, для установок электроосаждения и гальванопокрытий, содержащее токосъемник, токоподводящую шину и элементы поджатия в виде электромагнита, подвижная часть намагничивающей системы которого расположена на токосъемнике, а неподвижная — на токоподводящей шине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью обеспечения надежного токосъема и создания равномерного прижатия токосъемника к шине, неподвижная часть намагничивающей системы выполнена в виде сердечника электромагнита, оба полюса котороI0 ro в виде пластин расположены вдоль токоподводящей шины, а подвижная — в виде якоря электромагнита.

Устройство для подвижного токосъема Устройство для подвижного токосъема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх