Материал для контактной вставки токоприемника

 

т .. Гc-, т

О П И С А Н И.Е 366992

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Ссциалистическик

Республик

1 с»

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 601 5/08

Заявлено 28.Х.1971 (№ 1710054!24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 2.IV.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.336.324(088.8) Авторы изобретения

Д. К. Бузетти, А. С. Паштала, В. И. Силкин, В. И. Сокольский и

Д. К. Томлянович

Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова

Заявитель

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ВСТАВКИ ТОКОПРИЕМНИКА

ТРОЛЛЕЙБУСА

Предмет изобретения

Изобретение относится к материалам, используемым для изготовления контактных вставок, например, токоприемников троллейбусов при токосъеме со сталеалюминиевого контактного провода.

Известны материалы для изготовления контактных вставок, например металлы, металлокерамика, угольно-графитные материалы и др.

Целью изобретения является повышение износостойкости материала контактной вставки и увеличение срока службы сталеалюминиевого контактного провода.

Эта цель достигается введением в материал для контактной вставки серы и железа. Компоненты взяты в следующих соотношениях (в %): графит 1,2 — 1,5; медь 5 — 10; сера 0,3—

0,8; железо остальное. Изготовление вставки производится известным способом.

Контактная вставка из предложенного материала обладает высокой износостойкостью как при сухом, так и при мокром контакте.

Вставки из этого материала были проведены в наиболее сложных условиях токосъема. Они подвергались переменным токовым и механическим нагрузкам (статическая нагрузка на вставку 12 кг, удельное давление при этом

1 иг/сит, при движении троллейбуса возникают нагрузки превышающие указанные статические в 10 раз и больше).

Контактные вставки из предложенного материала могут быть наиболее эффективно использованы для токосъема в средней части

РСФСР, где в течение года бывает 50 — 70% дней с осадками в виде дождя, тумана и инея.

10 Срок службы вставки из рекомендованного материала в 5 — 7 раз превышает срок службы из известных, а срок службы сталеалюминиевого контактного провода при работе этих вставок составляет 15 — 18 лет.

Материал для контактной вставки токоприемника троллейбуса на основе меди и графи20 та, отличюи1ийся тем, что, с целью повышения износостойкости и увеличения срока службы контактного провода, в материал введены сера и железо, причем компоненты взяты в следующем соотношении, в %: медь 5 — 10; гра25 фиг 1,2 — 1,5; сера 0,3 — 0,8; железо остальное.

Материал для контактной вставки токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх