Устройство для удаления облоя с пластмассовых деталей
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
« п 546487
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлецо 12.10.73 (21) 1965103/05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетеш. № 6
Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. 1(л е В 29С 17/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам нзооретеннй н открытий (53) УД1(678.029,34 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А, Тютюник и И. Г, Азимов (71) Заявитель Специальное конструкторско-технологическое бюро «Укрпластик» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОБЛОЯ С ПЛАСТМАССОВЫХ
ДЕТАЛЕЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Изобретение относится к области окончательной обработки деталей, заключающейся в снятии фасок, заусенцев, неровностей на поверхности деталей, и может найти широкое применение в прессовых и штамповочных цехах предприятий для снятия с деталей облоя, в особенности с деталей, имеющих прямоугольную или квадратную форму (крышки, коробки, емкости).
Известно устройство для удаления облоя с пластмассовых деталей, содержащее смонтированные на основании механизм транспортировки деталей в зону обработки и обрабатывающие инструменты (1). В известном устройстве можно удалять облой только с деталей цилиндрической формы.
Наиболее близко к изобретению устройство для удаления облоя с пластмассовых деталей прямоугольной формы, содержащее смонтированные на основании механизм транспортировки деталей в зону обработки, узел поворота деталей на 90 и расположенные по обеим сторонам механизма транспортировки до и после узла поворота обрабатывающие инструменты.
На известном устройстве можно обрабатывать детали только прямоугольной формы, причем узел поворота выполнен в виде кулачка и может IIQBop2 1IIBBTb деталь, которая должна подаваться к нему большей стороной, т. е. надо правильно ориентировать детали перед их подачей на механизм транспортировки. Детали квадратной формы обрабатывать на этом устройстве уже нельзя.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.
Это достигается тем, что узел поворота выполнен в виде смонтированного в опоре диска с ориентирующими пазами на торце, соеди10 пенного зубчатой передачей с рычагом, несущим ролик, взаимодействующий с копиром, жестко закрепленным на механизме транспортировки. Механизм транспортировки выполнен в виде подвижного ползуна, соеди15 ненного с приводом его перемещения через транспортирующую вилку, взаимодействующую с толкателями, шарнирно установленными на ползуне, смонтированном с возможностью продольного перемещения относительно
20 транспортирующей вилки.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 показан узел поворота, Устройство содержит неподвижно закреп25 лепные на основании 1 направляющие 2, на которых установлен ползун 3 механизма транспортировки. На ползуне 3 на штифтах 4 смонтированы толкатели 5 и б, взаимодействующие с транспортирующей вилкой 7, установ30 ленной на штифтах 8 с возможностью про546487 дольного перемешения относительно ползуна
3 по пазам а. Транспортирующая вилка соединена через кривошипно-шатунный механизм
10 с приводом 11. На боковой поверхности ползуна закреплен копир 12. Узел поворота, смонтированный также на основании, выполнен в виде расположенного в опоре 13 диска
14 с ориентирующими пазами б и в на торце, соединенного через зубчатую передачу 15 с рычагом 16, несущим ролик 17. Шестерня 18 зубчатой передачи 15, расположенная на одной оси с рычагом 16, подпружинена относительно опоры 13 пружиной 19. На опоре 13 также закреплен штифт 20 для ограничения поворота шестерни 18, которая выполнена с пазом г. Над направляющими 2 установлена подпружиненная пружиной 21 прижимная планка 22. По обеим сторонам механизма транспортировки до и после узла поворота установлены обрабатывающие инструменты 23, соединенные с приводом 24.
Устройство работает следующим образом.
Подлежащие обработке детали устанавливают па направляющие 2 и включают привод
11, который через кривошипно-шатупный механизм 10 передает возвратно-поступательное движение транспортирующей вилке 7. Транспортирующая вилка сначала начинает перемещаться на ползуне 3 и приподнимает толкатели 5 и 6 над плоскостью направляющих 2.
Толкатель 5 захватывает деталь и перемещает ее по направляющим под прижимную планку 22 и далее в зону между обрабатывающими инструментами. Во время прохождения деталей между инструментами 23 последние производят обработку по двум противоположным сторонам детали, при этом ролик 17 скользит по копиру 12 и производит через рычаг 16 и зубчатую передачу 15 поворот диска
14 в исходное положение, т. е. входной паз б диска совмещается с профилем направляющих 2. Во время дальнейшего перемещения ползуна 3 толкатель 5 вталкивает обработанную с двух сторон деталь во входной паз б диска 14, а сам возвращается в исходное положение. Во время возврата ползуна 3 в исходное положение ролик 17 освобождается от копира 12 и пружина 19 производит поворот шестерни 18, а следовательно и диска 14 с деталью на 90 таким образом, что выходной паз в диска 14 совмещается с профилем направляющих 2. Во время повторения цикла толкатель 5 захватывает новую деталь, а толкатель 6 выталкивает частично обработанную деталь из диска 14 и подает ее в зону последующей обработки, где происходит обработка остальных сторон детали, и т. д.
Предлагаемое устройство может производить обработку деталей с производительно10 стью 2200 штук в 1 час. Возможность обработки одним устройством всего контура детали позволяет сократить количество единиц оборудования и освободить производственные площади.
Формула изобретения
1. Устройство для удаления облоя с пластмассовых деталей прямоугольной формы, содержащее смонтированные на основании механизм транспортировки деталей в зону обработки, узел поворота деталей на 90 и распо-. ложенные по обеим сторонам механизма транспортировки до и после узла поворота обрабатывающие инструменты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, узел поворота выполнен в виде смонтированного в опоре диска с ориентирующими пазами на торце, соединенного зубчатой передачей с рычагом, несущим ролик, взаимодействующий с копиром, жестко закрепленным на механизме транспортировки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм транспортировки выполнен в виде подвижного ползуна, соединенного с приводом его перемещения через транспортирующую вилку, взаимодействующую с толкателями, шарнирно установленными на ползу4О не, смонтированном с возможностью продольного перемещения относительно транспортирующей вилки.
Источники информации, принятые во внима45 ние при экспертизе:
1. Авторское свидетельство Мо 100247, М.
Кл. В 29Н 3/06, 1952.
2. Завгородний В. К. Механизация и автоматизация переработки пластических масс, М., 5О «Машиностроение», 1964, с. 217, ф. 119.
546487
/7О 7/////Р/////Г Z
/б
Составитель В. Кочеткова
Редактор Е. Хорина Техред А. Галахова Корректор Л. Денискина
Заказ 372/3 Изд. ¹ 202 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2