Устройство для регулирования движения транспортных средств

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п) 546512

Сеаз Соеетекнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.74 (21) 1993829/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл.з В 61Ь 21/06

Гасударственный комнтет

Совета Минмстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 656,258 656. .256.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. И. Ребров, В. К. Алехин, И. И Рихмайер и С. К. Платонов

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИ)КЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автоматики на промышленном рельсовом транспорте, в частности на однопутевых блок-участках с разъездами.

Известно устройство для регулирования движения транспортных средств, содержащее установленный на каждой разминовке блок управления путевыми сигналами, состоящий пз узла переключения огней светофора и логических элементов ИЛИ, подключенные к нему датчики запроса, перемены и отбоя, блок трансляции информации о состоянии разминовки по каждому направлению, выполненный на логических элементах ИЛИ и включенный между блоками управления путевыми сигналами.

Наличие большого количества приводов в линии связи, вызванное тем, что блоки трансляции информации о состоянии разминовок размещены в каждом блоке управления путевыми сигналами, позволяет обеспечивать обмен информацией о состоянии разминовок только последовательно через логические элементы всех блоков управления путевыми сигналами по кольцевой схеме.

С целью сокращения количества проводов в линии связи, каждый из блоков трансляции информации о состоянии разминовок расположен только в местах разъезда, включен между соседними блоками управления путевыми спгналами и имеет дополнительно логический эле мент «ИЛИ»; при этом входы одного из логических элементов «ИЛИ» соединены с соответствующими входами двух других логических элементов ИЛИ, свободные входы которых соединены между собой.

Это позволяет обмен информацией о состоянии разминовок между всеми блоками управления путевымп сигналами осуществлять па10 раллельно по разветвленной (древовидной) схеме с использованием меньшего количества проводов в линии связи.

На фиг. 1 показана схема расположения аппаратуры предлагаемого устройства на тш|эвом однопутном блок-участке, содержащем два разъезда и четыре примыкающие разминовки; на фиг. 2 — электрическая функциональная схема устройства.

Устройство для регулирования движения

20 транспортных средств содержит установленный на каждой размпновке 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, примыкающей к блэк-участку 2, по одному блоку 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 управления путевыми сигналами (светофорами) 4-1, 4-2, 4-3, 4-4. К

25 местным входам каждого блока управления путевыми сигналами подключены датчики запроса 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, датчики перемены 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 и датчики отбоя 7-1, 7-2, "-3, 7-4, размещенные на приемо-отправочных путях со30 ответствующей размпповки. Сигнал с местного

546512 выхода каждого блока 3-1 — 3-4 управляет огнямп соответствующего путевого сигнала 4-1—

4-4, ограждающего выезд на блок-участок 2 с разминовок 1-1 — 1-4. Блоки 3-1 — 3-4 управления путевыми сигналами соединены между собой линией связи 8-1 — 8-4 через блоки 9-1 и

9-2 трансляции информации о состоянии разминовок 1-1 — 1-4, установленные у соответствующих разъездов блок-участка.

Каждый блок 3-1 — 3-4 управления путевыми сигналами содержит узел 10-1 — 10-4 переключения огней путевого сигнала (светофора) и линейный узел 11-1 — 11-4, выполненный на логических элементах «ИЛИ» 12-1 — 12-8. В каждом блоке, например 3-1, первые входы этих логических элементов соединены с выходом местного датчика отбоя 7-1, выход логическоГо элемента 12-2 соединен с входом узла 10-1 переключения огней светофора, второй вход логического элемента 12-1 соединен с выходом узла 10-1.

Каждый блок 9-1, 9-2 трансляции имеет три логических элемента «ИЛИ» 13-1 — 13-3, 13-4—

13-6 (по одному на каждое направление передач информации). При этом входы одного из логических элементов «ИЛИ» например 13-1 соединены с соответствующими входами двух других логических элементов «ИЛИ», 13-2, 13-3, другие входы которых соединены между собой. Выход каждого из элементов 13-1 — 13-6 соединен с линией связи 8-1 — 8-4 соответствующей направлению передачи информации блока 9-1 — 9-2.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства, когда отсутствуют транспортные средства на бл K участке 2 и на приемо-отправочных путях примыкающих к нему разминовок 1-1 — 1-4, на BbIходах датчиков 5-1 — 5-4, 6-1 — 6-4, 7-1 — 7-4 и узлов 10-1 — 10-4 переключения огйей светофора всех блоков 3-1 — 3-4 сигналы отсутствуют.

Поэтому отсутствуют сигналы в линии связи

8-1 — 8-4 и на входах узлов 10-1 — 10 4 переключения огней светофора 4-1 — 4-4 всех блоков 3-1 — 3-4, а на светофорах 4-1 — 4-4 всех разминовок 1-1 — 1-4 горят красные (запрещающие) огни.

В момент прибытия транспортного средства, например на разминовку 1-2, оно воздействует

íа датчик запроса 5-2, в результате чего от датчика 5-2 поступит сигнал запроса к узлу

10-2 переключения огней светофора 4-2 блока

3-2. Если при этом «враждебные» маршруты отсутствуют, узел 10-2 переключения огней светофора 4-2 блока 3-2 переключит светофор

4-2 с красного огня на зеленый (разрешающий) огонь, тем самым задавая маршрут по этому светофору, а на выходе узла 10-2 появится сигнал, который через собственный логический элемент ИЛИ 12-4, логическ е элементы ИЛИ 13-1 — 13-6 блоков 9 — 1,9 — 2 трансляции и через логические элементы ИЛИ 12-2, 12-6, 12-7 блоков 3-1, 3-3 и 34 («враждебных» маршрутов) поступит на входы узлов 10-1, 5

10-,3, 10-4 переключения огней светофора этих блоков 3-1, 3-3, 3-4. Тем самым исключается задание «враждебных» маршрутов блоками

3-1, 3-3, 3-4 и подача блокирующего сигнала этими блоками на вход узла 10-2 блока 3-2 до момента исполнения (разделки) маршрута, заданного блоком 3-2.

По прохождении светофора 4-2 транспортное средство воздействует на датчик 6-2, в результате чего от этого датчика к узлу 10-2 блока 3-2 поступит сигнал перемены. Под воздействием этого сигнала узел 10-2 блока 3-2 переключит светофор 4-2 с зеленого огня на красный, ограждая с хвоста вышедшее на блок-участок транспортное средство, Вышедшее на блок-участок транспортное средство следует в нужном ему направлении.

По его прибытии, например на разминовку

1-3, оно воздействует на датчик 7-3. В результате этого от датчика 7-3 через логический элемент «ИЛИ» 12-5 блока 3-3, логические элементы «ИЛИ» 13-1 — 13-6 блоков 9-2 и 9-1 и логический элемент «ИЛИ» 12-3 блока

3-2 на вход узла 10-2 этого блока поступит сигнал отбоя. Под воздействием этого сигнала узел 10-2 блока 3-2 приходит в исходное состояние, прекращая выдачу блокирующего сигнала к блокам управления светофорами «враждебных» маршрутов, тем самым разделывая использованный маршрут, ранее заданный этим блоком. С данного момента блок-участок 2 считается свободным и становится возможным задание других маршрутов.

1 абота устройства при задании маршрутов с других разминовок аналогична.

Если в течение времени исполнения рассмотренного выше маршрута на любую из четырех разминовок прибывает другое транспортное средство, узел 10-1, 10-2, 10-3, 10-4 переключения огней светофора соответствующего блока управления светофорами переключит свето. фор, ограждающий блок-участок 2 со стороны этой разминовки, с непрерывного красного огня на кражный мигающий, запрещая выезд второму транспортному средству на занятый блок-участок 2 до момента разделывания ранее заданного маршрута.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения транспортных средств, содержащее установленный на каждой разминовке блок управления путевыми сигналами, состоящий из узла переключения огней светофора и логических элементов «ИЛИ», подключенные к нему датчики запроса, перемены и отбоя, блок трансляции информации о состоянии разминовки по ка>кдому направлш>ню, выполненный на логи. ческих элементах «ИЛИ» и включенный между блоками управления путевыми сигналами, отличающееся тем, что, с целью сокращения количества проводов в линии связи, каждый из блоков трансляции информации о сосИ6512 фиг! тоянии разминовок расположен только в местах разъезда, включен между соседними блоками управления путевыми сигналами и имеет дополнительно логический элемент ИЛИ; при этом входы одного из логических элементов

ИЛИ соединены с соответствующими входами двух других логических элементов ИЛИ, другие входы которых соединены между собой.

546512 зг фиг 2

Составитель Л. Кузнецова

Редактор М. Афанасьева Текред И. Карандашова Корректор Л, Котова

Заказ 543/2 Изд. № 299 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5 ! нпогр

Устройство для регулирования движения транспортных средств Устройство для регулирования движения транспортных средств Устройство для регулирования движения транспортных средств Устройство для регулирования движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх