Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tt t1 54655!

Союз Советских

Социалистических

Республик + %, фЪ йу -: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2305991/11 с присоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл.- еВ 66В 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.05.052 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Г. Салихов, В. Ф. Меньшиков, С. Н. Дьяченко, Н. В. Бариев и В. П. Пивоваров

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов и Союзное производственно-техническое объединение

«Союзцветметремонт» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ

РЕЖИМОМ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области управления приводом рудничных подъемных установок и может применяться для управления другими механизмами, скорости изменения которых заранее запрограммированы.

Известно устройство для управления скоростным режимом подъемной установки, состоящее из блока задания одной программы, выход которого через регулятор с узлом токовой отсечки соединен с электродвигателем, датчиков скорости вращения вала и тока якоря электродвигателя, соединенного со входом узла токовой отсечки (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не позволяет формировать сигнал о появлении дефектов в элементах подъемного комплекса, поэтому управление установкой осуществляется без непрерывного контроля состояния элементов комплекса, что является одной из причин аварий.

Известно устройство управления электродвигателем, содержащее блок задания программ, регулятор скорости электродвигателя, датчик скорости вращения и компаратор, входы которого соединены с блоком задания программ и скорости вращения вала электродвигателя (2).

Недостатком этого устройства является отсутствие в нем элементов контроля тока якоря электродвигателя, что не позволяет обнаруживать дефекты в направляющих и крепежных элементах подъемного комплекса.

Известно устройство управления скорост5 ным режимом подъемной установки, содержащее блок задания нескольких программ, выход которого через регулятор с узлом токовой отсечки соединен с электродвигателем, датчики скорости вращения вала электродвигателя и

10 тока якоря электродвигателя, соединенного со входом узла токовой отсечки (3).

Недостатком этого устройства является отсутствие в нем элементов сравнения скорости вращения и тока якоря электродвигателя с за15 данными значениями, что не позволяет осуществлять контроль состояния направляющих и крепежных элементов подъемного комплекса.

С целью снижения количества аварий на

20 подъемных комплексах предлагаемое устройство снабжено блоками дискретных уставок скорости сосуда, дискретных уставок тока электродвигателя, компараторами скорости и тока, элемснтамп И и задержки, при этом входы блоков дискретных уставок скорости и тока подключены к выходам блока программы изменения скорости, а выходы — к одним из входов соответствующих компараторов скорости II тока, к другим входам которых подклю546551

15

20 чены соответственно датчики скорости сосуда и тока электродвигателя, один из входов элемента И подключен к выходу компаратора скорости через элемеппг задержки, и другой к выходу компаратора тока — непосредственно, а выход подключен к исполнительному элементу блока сигнализации и аварийного управления.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

В устройстве один из выходов блока 1 программы изменения скорости подключен к одному пз входов регулятора 2 скорости сосуда

3 (с токовой отсечкой), к другим входам коьорого подключены датчик 4 фактической скорости сосуда и датчик 5 тока электродвигателя 6. К другим выходам блока 1 программы измеll(. íè» скорости подключены соответствуюппге входы f)JtoKil 7 дискреTtlhIx уcTBBQK cKQроли и блока 8 дискретных уставок тока электродвигателя 6, выходы которых подключены соответственно к одним из входов компаратора 9 скорости и компаратора 10 тока, к другим входам подключены также соответственно датчики 4 фактической скорости сосуда и датчик 5 тока электродвигателя 6. Выход компаратора 9 подключен через элемент 11 задержки к одному из входов элемента И 12, к другому входу которого выход компаратора 10 тока подключен непосредственно. Выход элемента И 12 подключен к блоку 13 аварийной сигнализации и управления с исполнительным элементом.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 программы изменения скорости выдает программы с различными скоростями максимального движения сосудов подъемной машины. Блок 7 формирует дискретные уставки скорости, равные максимальным скоростям упомянутых программ, а блок 8 — дискретные уставки, равные среднему значению тока якоря электродвигателя 6, определяемых на участке равномерного движения (не в интервалах пуска) сосудов при исполнении различных программ и при хорошем состоянии(после ремонта и наладки) армировки ствола. Согласно выбранной программе регулятор 2 и электродвигатель 6 производят изменение скорости сосуда 3, На выходе датчика 5 появляется сигнал больший или меньший, чем сигнал уставки на входе компаратора 10. Сигнал на выходе компаратора 10 появляется, когда ток якоря двигателя 6 больше уставки. Однако на выходе элемента И 12 сигнал не появится, если выходной сигнал компаратора 9 остается меньше, чем уставка на входе компаратора 9.

Когда скорость достигает заданной максимальной величины для выполняемого цикла подъема, на выходе компаратора 9 появится сигнал. После выполнения этого условия на выходе элемента 11 задержки появится сиг25

60 нал. К этому времени пусковой режим уже закончен и, если сосуд (подъемная установка) работает в таком же режиме, как и после наладки (нет дополнительных возмущений, таких как, например, увеличение момента на валу во время равномерного движения и т. д.), то ток якоря не превышает уставки и на выходе элемента И 12 сигнал отсутствует. Нарушение этого условия из-за появления дефектов в элементах комплекса приводит к росту тока якоря, срабатыванию компаратора 10 и к появлению сигнала па выходе элемента

И 12. При этом блок 13 в блок 1 выдаст сигнал, разрешающий для последующих циклов подьема выбор программ лишь с максимальными скоростями движения, меньшими по сравнению со скоростью, при которой сработал блок 13. Одновременно сигнал с выхода блока 13 подается на вторые входы блоков 7, 8, которые при этом приводятся в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки, содержащее блок программы изменения скорости, датчики сферических скоростей подъемного сосуда и тока электродвигателя, выходы которых соединены с соответствующими входами регулятора скорости сосуда, блок аварийной сигнализации и управления с исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью снижения количества аварий, оно снабжено блоками дискретных уставок скорости сосуда, дискретных уставок тока электродвигателя, компараторами скорости и тока, элементами

И и задержки, при этом входы блоков дискретных уставок скорости и тока подключены к выходам блока программы изменения скорости, а выходы — к одним из входов соответствующих компараторов скорости и тока, к другим входам которых подключены соответственно датчики скорости сосуда и тока электродвигателя, один из входов элемента И подключен к выходу компаратора скорости через элемент задержки, а другой к выходу компаратора тока — непосредственно, а выход подключен к исполнительному элементу блока сигнализации и аварийного управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Киричек 10. Г., Чермалых В. М. «Привод шахтных подъемных установок большой мощности», М., 1972 г.

2. Патент США № 3576485, кл. 318 — 434, 1971 г.

3. Салихов 3. Г. и др. «Инвариантная система автоматического управления мощными электроприводами», Известия, вузов «Электромеханика», № 1, 1973 г. (прототип).

546551

Составитель В. Коцюбенко

Техред Н. Аук

Корректор И. Позняковская

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. М 245 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Вптб // 393189

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх