Автомобильный тренажер

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 546927

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1924823/11 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 16.03.77 (51) М. Кл.з G 09В 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.113.014,9 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Я. Сердюков

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) АВТОМОБИЛЫ(ЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к конструкциям автомобильных тренажеров, предназначенных для оценки и совершенствования техники вождения автомобилей и им подобных транспортных средств.

Известен автомобильный тренажер, содержащий инерционный стенд с реальным авгомобилем, теневой проектор, снабженный устройством имитации поперечного перемещения объектов,,включающим раму, экран и макет полигона в виде бесконечной прозрачной ленты, оборудованной имитаторами дорол«ной обстановки и смонтированной на гибких приводных элементах, концентрированный источник света, размещенный,в контуре ленты и установленный на поперечно-подвижной относительно ленты каретке, связанной как и гибкие элементы при помощи привода от плоскоопорных дисков и инерционных беговых оарабанов инерционного стенда с органами управления автомобиля.

Недостатком известного тренажера является то, что электропривод вносит большие искажения при передаче движения от колес реального автомобиля на проектор. В результате этого на экране проектора воспроизводится движение автомобиля, не соответствующее фактическому «движению» и действительным воздействиям водителя на органы управления автомобилем, что снижает качество проверки и обучения водителей на таком тренажере.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения реальной динамики автомобиля на экране проектора при одновременном упрощении и удешевлении конструкции.

Для этого в предлагаемом тренажере при вод к гибким приводным элементам и каретке состоит из ведущего ролика 11 цилиндрического ролика, подвижного в осевом направлении совместно с установленной на нем кареткой и взаимодействующего с ведущим роликом, поворотным относительно плоскости .вращения и соединенным с инерционными беговыми барабанами II плоскоопорными дпскамп инерционного стенда.

На фпг. 1 изображен предлагаемый автомобильный тренажер, общий впд; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 2; на фпг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 2.

Лвтомобильный тренажер (фпг. 1) содержит инерционный стенд 1 с реальным автомобилем 2, теневой проектор 3, снабженный устройством 4 ооъектов, например, автомобилей или пешеходов и включающий раму 5, экран 6 и макет полигона

7 (фпг. 2) з виде бесконечной прозрачной

30 ленты 8, оборудованной имитаторами дорож546927

55 ной обстановки 9 и смонтированной на гибких приводных элементах 10, размещенный в контуре ленты концентрированный источник света 11, установленный на поперечно-подвижной относительно ленте каретке 12, связанной как и гибкие элементы с органами управления автомобилем прп помощи привода 13 с плоскоопорными поворотными дисками 14 и при помощи привода 15 с инерционными беговыми барабанами 16.

Привод 13 состоит из звездочек 17, одна пз которых смонтирована на валу диска 14, цепей 18, раздвижного вала 19, смонтированного iB опорных узлах 20, 21 и снабженного вилкой 22, в проушинах которой на валу 23 установлен ведущий ролик 24,,введенный во фрикцпонный контакт с ведомым цилиндрическим роликом 25.

Привод 15 состоит из звездочек 26, одна из которых смонтирована на валу барабана 16, цепей 18 и карданной передачи 27, включающей раздвижной шлицевой вал 28 и карданные шарниры 29, причем передача 27 подсоед шена к валу 23 ролика 24 (фиг. 3).

Ролик 25 спаожен валом 30, смонтированным в опорных узлах 31 на раме 5, причем один пз опорных узлов 31 конструктивно объединен с ведущей звездочкой 32, введенной в зацепление с элементом 10 ленты 8.

На конце вала 30 при помощи подшипника

33 -.ìîíòèðîâàíà каретка 34, несущая концентрированный источник света и опирающаяся на направляющую 35,рамы 5 (фиг. 5).

Узел 31 содержит подшипник 36, наружная обойма которого установлена в кожухе 37, смонтированном на раме 5, а внутренняя — в корпусе 38 (фиг. 4). Корпус 38 содержит ролики 39, смонтированные на подшипниках 40 и введенные в продольные канавки на валу

30 ролика 25.

Предлагаемый автомобильный тренажер работает следующим образом.

Водитель автомобиля 2, находящегося на стенде 1, по команде оператора начинает

«двпжеппе». При этом задние колеса начинают вращать барабаны 16, причем через звездочки 26, цепи 18, шарниры 29 и вал 28 передачи 27 привода 15 вращение передается на вал 23 ролика 24. От ролика 24 вращается введенный с нпм во фрикционный контакт ролик 25 совместно с валом 30, причем через ролики 39, введенные в канавки вала 30, вращение передается на звездочку 32 и элемент

10 ленты 8. Движение прозрачной ленты с имитаторами 9 навстречу источнику света 11 создает на экране иллюзию прямолинейного движения. Прп изменении направления дороги макета полигона 7 водитель поворачивает рулевое колесо автомобиля 2, причем управляемые колеса поворачиваются с дисками 14. Вращение от дисков 14 через звездочки 17, цепи 18, вал 19 привода 13 передается на вилку 22 и ролик 24. При несовпадении плоскостей вращения ведущего 24 и ведомого

25 роликов возникают поперечные силы, под действием которых ролик 25 совместно с валом 30 и источником света 11 начинает перемешаться в осевом ..аправленип в узлах 31, ролики 39 которы.; перекатываются по канавкам вала 30, Поперечное движение источника света 11 относительно макета полигона 7 создает на экране 6 иллюзию поворота автомобиля 2.

При этом ролики 25 и 24 механического привода проектора воспроизводят условия взаимодействия реального ведущего управляемого колеса с дорогой (в реальных условиях колесо совершает осевые перемещения по неподвижной дороге, а в данном случае перемещается имитатор дороги — ролик 25, а имитатор колеса — ролик 24 лишен осевого перемещения). Благодаря этому достигается точное воспроизведение на экране тренажера динамики поворотного и прямолинейного «двпженпй» автомобиля.

Формула изобретения

Автомобильный тренажер, содержащий инерционный стенд с реальным автомобилем, теневой проектор, снабженный устройством имитации поперечного перемещения объектов, включающим раму, экран и макет полигона в виде бесконечной прозрачной ленты, оборудованной имитаторами дорожной обстановки и смонтированной на гибких приводных элементах, концентрированный источник света, размещенный в контуре ленты и установленный на поперечно-подвижной относительно ленты каретке, связанной как и гибкие элементы при помощи привода от плоскоопорных дисков и инерционных беговых барабанов инерционного стенда с органами управления автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения реальной динамики автомобиля на экране проектора прп одновременном упрощениями и удеше вленпи конструкции, привод,к гибким приводным элементам и каретке состоит из ведущего ролика и цилиндрического ролика, подвижного с осевом направлении совместно с установленной на нем кареткой и взаимодействующего с ведущим роликом, поворотным относительно плоско ти вращения и соединенным с инерционными беговыми барабанами и плоскоопорнымп дисками инерционного стенда.

546927 Риг. 4

Составитель П. Борушко

Корректор Л. Орлова

Текред Е. Жаворонкова

Редактор М. Афанасьева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 246/18 Изд. № 190 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комьгета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер Автомобильный тренажер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх