Пресс для правки лопастей воздушных винтов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ7

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 547254 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28,10,75 (21) 2185221/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.05.77 (51) М. Кл.-

В 21 2 3/10

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.97.01 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. Д. Ефремов, А. И. Меркулов, Э. В. Дунаев, B С. Пятилышнев, И. А. Рощин и В. Н. Савушкин (71) Заявитель (54) ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к устройствам для правки длинномерных деталей преимущественно лопастей воздушных винтов.

Известен пресс для правки лопастей вобл душных винтов, содержащий смонтированные на станине и расположенные на приводном валу с винтовой нарезкой опоры для размещения лопасти и механизм правки в виде нажимного пуансона, а также подвижное уст ройство для ограничения величины прогиба лопасти, взаимодействующее с расположенным на одном из опор копиром (11.

Недостатком известного пресса является сложность конструктивного исполнения его при правке лопастей, жесткость пера по дли -)5 не лопасти которых постоянна.

Для упрощения конструкции пресса одна из опор жестко закреплена на станине, а винтовая нарезка по концам приводного вала выполнена с различными шагами, при этом копир 20 установлен с возможностью перемещения относительно неподвижной опоры и размещен на конце приводного вала, винтовая нарезка которого выполнена с меньшим шагом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пресс, 25 общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Пресс содержит станину 1, на которой установлены механизм правки 2 в виде нажимного пуансона, и расположенные на приводном валу 3 с винтовой нарезкой подвижнук опору 4 и неподвижную опору 5 для размешения лопасти 6, а также подвижное устройство 7 для ограничения величины прогиба, взаимодействующее с копиром 8.

Винтовая нарезка по концам приводного вала 3 выполнена с различными шагами. На конце 9 вала 3 винтовая нарезка 10 выполнена с меньшим шагом для размещения на нем копира 8 при помощи гайки 11, компенсирующий осевые и радиальные люфты по винтовой нарезке 10. Копир 8 установлен с возможностью перемещения относительно опоры

5, для чего в ней выполнен сквозной паз 12.

Длина винтовой нарезки 10 выполнена в соответствии с диной профиля 13 копир 8, который сцентрирован относительно устройства 7 в окне. 14 его корпуса 15.

Пресс снабжен силовым приводом 1b, соединенным с концом вала 3, размещенным в опоре 4.

Пресс работает следующим образом.

Лопасть 6 устанавливают на опоры 4 и

5, а через силовой привод 16 сообщают вращен;е валу 3 с винтовой нарезкой. В ре ультате вращения вала 3 опора 4 с лопастью и копир 8 одновременно перемещаются в одну и ту же сторону, но на различные расстоя- о ния. При достижении позиции первой правки силовой привод 16 отключают. Лопасть 6 при этом занимает соответствующее положение относительно неподвижной опоры 5, а копир 8 в результате контакта с наконечником 17 ограничительного устройства 7 задает величину правки.

Нажимной пуансон приводят в действие, после чего производят правку лопасти 6 путем ее прогиба. При касании лопастью 6 ограничительного устройства 7 происходит размыкание цепи питания привода нажимного пуансона 2, правка автоматически прекращается и нажимной пуансон возвращается в исходное и:iложение. Для правки лопасти в дру-2g гих сечениях повторяют приемы, описанные выше.

Формула изобретения

Пресс для правки лопастей воздушных винтов, содержащий смон-ироваьные на станине и расположен.ые на приводном валу с винтовой нарезкой опоры для размещения лопастей и механизм правки в виде нажимного пуансона, а также подвижное устройство для ограничения величины прогиба лопасти, взаимодействующее с расположенным на одной из опор копиром, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции пресса, одна из опор жестко закреплена на станине, а винтовая нарезка по концам приводного вала выполнена с различными шагами, при этом копир установлен с возможностью перемещения относительно неподвижной опоры и размещен на конце приводного вала, винтовая нарезка которого выполнена с меньшим шагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР м 461562; N. Кл. В 21 3 3/10, 1973, (прототип) .

547254

Составитель Л. Камынина

Редактор Т, Шагова ТехредА.демьянова Корректор Н. Золотовская

Заказ 7 99/84 Гираж 1122 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пресс для правки лопастей воздушных винтов Пресс для правки лопастей воздушных винтов Пресс для правки лопастей воздушных винтов Пресс для правки лопастей воздушных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх