Устройство для уравновешивания шарнирно-сочлененной стрелы портального крана

 

Союз Советских Социалистических

< >5494Ю

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

- =«ч

1 I 1

2.. »- -- (51) М Кл В 66 С 23jk (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2199570/11 с присоединением заявки _#_o— (23) Прио ритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874 (088.8) по лелем изобретений и открытий

1 (72) Авторы изобретения

В. М. Елизаров, В. Н. Ермоленко, А. Б. Парницкий, В. С. Рублев и Б. H. Юрухин

Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛЫ

ПОРТАЛЬНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для уравновешивания шарнирносочлененных стрел портальных кранов.

Известны устройства для уравновешивания шарнирно сочлененных стрел портальных кранов, содержащие гибкую тягу, соединяющую стрелу с рычагом, выполненным в виде профильного сектора, связанного с противовесом (1).

Однако такие устройства недостаточно разгружают стрелу от действия статических изгибающих моментов, что приводит к увеличению ее веса и повышению расхода энергии на ее пер е м ещ ение.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных расходов на перемещение стрелы.

Достигается это тем, что устройство для уравновешивания шарнирно сочлененной стрелы снабжено дополнительными рычагами соединенной с ним гибкой тягой, при этом другие концы гибких тяг соединены с верхней и средней ",àñòÿìè стрелы соответственно.

На чертеже схематично изображена стрела крана с устройством для ес уравновешивания.

Стрела 1 крана с хоботом 2, оттяжкой 8 и м ха|измом 4 изменения вылета снабжена устройством для ес уравновсшива (ия, выпол.ненным в виде двух самостоятельных оттяжных устройств, состоящих из профильных секторов 5, б, связанных воедино с противовесами 7, 8 соответственно. Профильные секторы огибаются гибкими тягами 9 и 10. Тяга 9 одЬ ним концом прикреплена к верхней части стрелы 1, а тяга 10 — к средней.

При изменении вылета крана оттяжные устройства системы уравновешивания повора10 чпваются, а гибкие тяги, укладываясь при этом на профильные части секторов, создают на стреле такие изменяющиеся уравповешива ющие моменты, которые наиболее полно компенсируют действие на стрелу статических изгибающих моментов от внешних сил, уменьшая их максимальные значения. Это создает благоприятные условия для уменьшения веса стрелы, укосины, крана в целом и уме|и>щения мощности двигателей механизмов изменения вылета, поворота и передвижения крана.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания шарнирно сочлененной стрелы портального крана, содержащее гибкую тягу, соединяющую стрелу с рычагом, выполненным в виде профильного сектора, связанного с противовесом, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения зо эксплуатационных расходов, оно снабжено до549410

Составитель М. Москалец

Редактор В. Другова

Техред Е. Петрова

Корректор И. Симкина

Заказ 222/501 Изд. № 451 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» полнительными рычагами, соединенной с ним гибкой тягой, при этом другие концы гибких тяг соединены с верхней и средней частями стрелы соответственно.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мз 329116, кл.

В 66 С l23/72, 28.09.70.

Устройство для уравновешивания шарнирно-сочлененной стрелы портального крана Устройство для уравновешивания шарнирно-сочлененной стрелы портального крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх