Учебный прибор по практической аэродинамике

 

О П И С А Н И Е ((»549829

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.75 (21) 2165124/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания !7.06.77 (51)М.Кл. С 09 В 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 3711.66/67 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Тарасенков и 1О. П. Потанин (71) Заявитель (54) УЧЕБНЪ|Й ПРИБОР ПО

ПРАКТИЧ ЕСКОЙ АЭРОДИНАМИКЕ

Изобретение относится к авиационной техпикс и может быть ис(пользовано IKBK наглядное учебное (пособие.

Из|вестен учебный прибор по практической аэродинамике, содержащий установленную на станине, стойку, .модель самолета с рулем у(пра вления, укрепленную на стойке с возможностью (поворота вокруг двух взаимноперпендикулярных осей, и две тяги, один конец каждой из которых, прикреплен к (крылу модели.

Однако такой. прибор не обеспечивает имитацшо движения летательного ап(парата и рулей в явлении .прямой и обратной реакции по крену на скольжение, возникающее при трансзвуковых скоростях полета у некоторых самолетов со стреловидными крыльями.

Цель изобретения — обеспечение .возможности демонстрации прямой и обратной реакции самолета по крену на скольжение.

Это достигается тем, что прибор имеет за.крепленный на станине двуплечий рычаг, имитирующий педаль самолета и связанный с моделью, и д(ва жестко соединенных между собой стержня, укре(пленных на станине с возможностью (продольного перемещения и расположенных у ее противоположных торцов, при этом тягл вы(полнены подпружиненными, и своими свободными концами (прикреплены к стержням.

На фиг. 1 изображен учебный прибор по практической аэродинамике; на фиг. 2 — то же, .вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид слева.

На стойку 1, прикрепленную к станине 2, надета трубка 8 с крестов (ной 4, с которои в центре масс шарнирно соединена модель летательного аппарата 5 с рулем поворота 5, связанного нитями 7 с осью 1. К трубке 8 прикреплена стрелка 8, изображающая на(о правление продольной оси модели и рычаг 9, шарнирно сочлененный с тягой 10, которая вторым концом шарнирно соединена с педаляmI 11, установленными на оси 12. Отсчет угла скольжения производится (по шкале 13, прикрепленной к станине. Для создания крена при скольжении применены подпружиненные тяги 14, закрепленные на крыльях и стержнях 15 в точках попарно равноудалспFIbIx от оси модели.

Для изменения направления угла креня и его,максимальной величины стержни 15 соединены между собой дугой 16 и со станиной

2 через направляющие продольного движения 17.

Учебный прибор работает следующим образом.

Вручную дугу 1б .передвигают вдоль на.правляющих 17. При этом точки крепления к стержням 15,подпружиненных тяг 14 устанавЗО ливают в следующие положения: для;прямой

549829

Формула изобретения (!

П

Сз1 г.,т

1 ! ! ! !

Составитель Ю, Кайров

Техред И. Сметанина

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Скворцова

Заказ 290 935 Изд. ¹ 463 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» реакции — к носику модели,,для ооратной— к хвосту.

Поворстом педалей 11 изменяют угол скольжения, а крен, при этом, действием под,пружиненных тяг образуется: на консоль крыла в сторону .скольжения — прямая реакция, если точки крепления тяг 14 вынесены к носику, и на .вторую консоль — обратная реакция, если эти точки, вынесены к хвосту модели. Максимальная глубина крена уменьшается при,при ближении точек крепления тяг 14 к .вертикальной плоскости,,проходящей через поперечную ось модели, и,достигает нулевого значения в .положении совпадения точек с этой плоскостью.

Предлагаемый учебный прибор обеспечивает наглядность при изучении явлений прямой и обратной реакции по крену на скольжение летательных аппаратов.

Учебный:прибор,по практической аэродинамике, содержащий установленную на станине стойку, модель самолета с рулем управления, укрепленную на стойке с возможностью поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, и две тяги, один конец каждой из которых прикреплен к крылу модели, отл и ч а ющ и и ся тем, что, с цельювозможности демонстрации прямой и обратной реакции самолета по крену на скольжение, он имеет закрепленный на станине двуплечий рычаг, имитирующий педали самолета и связанный с моделью и два жестко соединенных между собой стержня, укрепленных на станине с возможностью .продольного перемещения и расположенных у ее,противоположных торцов, при этом тяги выполнены подпружиненными и своими свободными концами прикреплены к стержням.

Учебный прибор по практической аэродинамике Учебный прибор по практической аэродинамике 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 490155

Вптб // 397958

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх