Устройство для крепления гондолы с гребным винтом в трубе

 

О П И С А Н И Е (и) 550314

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сева Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.09.75 (21) 2173246/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63Н 5/И

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опу бликова ния описания 05.04.77 (53) УДК 629.12.002.72 .037 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Аврашков, В. И. Игнатова и В. И. Скрынников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГОНДОЛЫ

С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ В ТРУБЕ

Формула изобретения

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для крепления гондолы с гребным винтом в трубе.

Известно устройство для крепления гондолы с гребным винтом в трубе, включающее 5 вварыш трубы, пилон с отверстием и центрирующий элемент (1).

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость при монтаже и демонтаже гондолы с гребным винтом. 10

С целью снижения трудоемкости при монтаже и демонтаже гондолы с гребным винтом в предлагаемом устройстве вварыш трубы выполнен с отверстием, а центрирующий элемент выполнен в виде втулки с уплотнительными 15 кольцами с возможностью ее перемещения в отверстиях вварыша и пилона.

На фиг. 1 показан продольный разрез вдоль трубы; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Труба 1 имеет вварыш 2 с отверстием для 20 прохода центрирующего элемента, выполненного в виде втулки 3 с уплотнительными кольцами 4. Гондола 5 с гребным винтом 6 имеет пилон 7 с отверстием, в которое входит втулка 3. Вварыш поверхностью А стыкуется 25 с поверхностью Б пилона 7.

Втулка 3 имеет фланец 8 с отверстиями, через которые пилон притягивается болтами 9 к вварышу и фиксируется штифтами 10. Для удобства установки втулки 3 в отверстие вва- 30 рыша 2 и пилона 7 центрирующая втулка, вварыш и пилон имеют заходные фаски.

Монтаж гондолы с гребным винтом осуществляется следующим образом.

Гондола 5 с гребным винтом 6 и пилон 7 подаются в трубу 1 до совпадений отверстий под втулку 3 в пилоне 7 и вварыше 2. При этом втулка 3 вставляется в отверстие вварыша 2 с внешней стороны трубы 1, после чего производится стягивание пилона 7 с вварышем 2 болтами 9, Окончательная фиксация положения втулки 3 и пилона 7 относительно вварыша 2 трубы 1 осуществляется штифтами 10.

Устройство для крепления гондолы с гребным винтом в трубе, включающее вварыш трубы, пилон с отверстием и центрирующнй элемент, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при монтаже и демонтаже гондолы с гребным винтом, вварыш трубы выполнен с отверстием, а центрирующий элемент — в виде втулки с уплотнительными кольцами с возможностью ее перемещения в отверстиях вварыша и пилона.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе

1. А. А. Русецкий «Средства активного управления», 1969 r., с. 140, рис. 109.

550314

Фиг. !

Составитель Ю, Серов

Корректор В. Яковлева

Техред М. Семенов

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 620/10 Изд. ¹ 316 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4,5

Устройство для крепления гондолы с гребным винтом в трубе Устройство для крепления гондолы с гребным винтом в трубе 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх