Устройство для разъемного соединения листовых деталей

 

О П И С А Н И Е !!!! 55Î492

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039527/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 13.G4.77 (51) М. Кл.2F 16В 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62188263 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

1О. В. Крюков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ,!1ИС 1ОВЫХ ДЕ1АЛЕЙ

Изобретение oi носится к области машиностроения.

Известно соединение листовых деталей с помощью винта, размещенного в отверстиях соединяемых деталеи, ганки и стопорнои шаиоы (IJ. Однако на соединение и разъединение деталеи в этом случае затрачивается в!Ного времени, так как 1!еооходимо полностью отвинчивать ганку 11 извлекать винт из отверстия.

Кроме того, необходимо соолюдагь известную точность при совмещении отверстий в деталях под винт.

Известно устройство для разъе!!ного соединения листовых деталеи, содержащее свободно установленный в удлиненном отверстии базовой детали винт, гайку, размещенную между опорными торцами головки винта и гайки съемную деталь и элемент для фиксации гайки от проворота. Последний выполнен в виде фасонной шайбы с лапками, одна из которых отогнута в отверстие в базовой детали, а две других — на гаику, причем гайка выполнена фасонной с двумя выступами на торце, взаимодействующими с лапками шайбы. На винт надеты втулка, которая размещается в отверстии базовой детали, н пружина сжатия (2J.

Указанное устройство без разборки его позволяет быстро раз.ьединять и соединять детали, однако имеет большое число специально

kI310TOB;IQHklbIX деталей сложной фора!ы ll MB;IoQ ч!!с;1О нормализованных деталеи.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изl отовления, а

5 TBK?I 0 !?BClllHI?BIIHP. B03lrlO?iwHOCTH ИСПОЛЬЗОВани11 н01?! ° а. !!!Зованных крепе?кных деталей.

Для это-о в предла! аемом устройстве гайка выполнена со сквозным продольным пазом на ее периферии, расположенным параллельно

10 большей осп удлиненного отверстия в базовой детали, а элемент для фиксации гайки от проворота выполнен в виде штифта, закрепленного на базовой детали и входящего в продольный паз гайки.

На фиг. 1 представлено устройство для соединения листовых деталей в плане; на фиг. 2 — то же устройство, продольный разрез; на фиг. 3 — устройство в плане, вариант исполнения; на фиг. 4 изображен тот же вариант устройства, продольный разрез.

Устройство содержит гайку 1, например, удлиненной формы с резьбовым отверстием и сквозным продольным пазом на ее периферии.

В паз входит штифт 2, жестко закрепленный на базовой детали 3. В удлиненном отверстии базовой детали установлен винт 4, на который надеты нормализованные крепежные детали: подкладные шайбы 5 и пружинная шайба б.

Присоединяемая съемная деталь 7 может

550492

3 иметь отогнутый борт 8 (см. фиг. 1 и 2) или отверстие 9 (см. фиг. 3 и 4).

Перед соединением базовой 3 и съемной 7 деталей собирают подвижно устанавливаемый в удлиненном отверстии базовой детали узел, состоящий из винта 4, гайки 1 и шайб 5 и 6.

Узел отводят от края базовой детали благодаря тому, что винт свободно перемещается по ее удлиненному отверстию, а штифт 2 — по продольному пазу гайки. После установки съемной детали на базовую узел смещают к краю последней и соединяемые детали располагаются между опорными торцами головки винта и гайки. Далее затягивают винт 4. Гайка при этом зафиксирована от проворота штифтом.

При отвинчивании винта не более чем на один оборот пружинная шайба 6 поджимает узел и тем самым не дает возможности свободного перемещения его в удлиненном отверстии базовой детали 3. Пружинная шайба предотвращает также самоотвинчивание винта при вибрационных нагрузках. Конец винта имеет надсечку для того, чтобы при полном или случайном его отвинчивании гайка 1 и шайбы 5 и 6 не мотли сняться со стержня винта.

Устройство, представленное на фиг. 3 и 4, работает аналогично вышеописанному, только при соединении деталей край гайки 1 размещается в отверстии 9 детали 7.

Формула изобретения

Устройство для разъемного соединения листовых деталей, содержащее свободно установленный в удлиненном отверстии базовой детали винт, гайку, размещенную между опорны10 ми торцами головки винта и гайки съемную деталь и элемент для фиксации гайки от проворота, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, а также расширения возможности ис15 пользования нормализованных крепежных деталей, гайка выполнена со сквозным продольным пазом на ее периферии, расположенным параллельно большей оси удлиненного отверстия в базовой детали, а элемент для фикса20 ции гайки от проворота выполнен в виде штифта, закрепленного на базовой детали и входящего в продольный паз гайки.

Источники информации, принятые во внима25 ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство Ко 238289, М. Кл F 16В 5/02, 1967.

2. Выложенная заявка ФРГ Хэ 1553593, Кл.

47а 5/02, 1969 (прототип).

550492

Фиг. 1

Puz 5

Составитель И. Антипова

Тсхред А. Камышникова

Корректор В. Петрова

Редактор T. Юрчикова

Заказ 541/13 Изд. № 28 2 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Устройство для разъемного соединения листовых деталей Устройство для разъемного соединения листовых деталей Устройство для разъемного соединения листовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх