Замок для фиксации складной рамы велосипеда

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 551217 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2090977/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описании 10.05.77 (51) М Кл еВ бэ К 1 » 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (53) УДК 629.1)8.3 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Л. Шутак (71) Заявитель центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СКЛАДНОЙ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение касается велостроения, а именно складных и разборных велосипедов.

Известен замок для фиксации складной рамы велосипеда, содержащий фланцы трубчатых частей рамы, шарнирно соединегные между собой осью.

Вторая ось с эксцентриком служит для затяжки зажимного элемента, выполненного в виде болта, имеющего в головке отверстие, в котором и установлена ось с эксцентриком, а на конце болта установлена гайка, удерживающая фланцы в закрытом положении (1).

Недостаток такой конструкции заключается в том, что она не разборна и не обеспечивает фиксации рамы велосипеда в сложенном положении.

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению является замок для фиксации складной рамы велосипеда, содержащий фланцы трубчатых частей рамы, шарнирно соединенные между собой осью с возможностью поворота, зажимной элемент, выполненный в виде болта, и фиксатор, охватывающий концы фланцев (2).

Недостаток таких конструкций заключается в том, что петля, состоящая из фланцев, установленных на оси, требует осторожного обращения при складывании велосипеда, поскольку приложение значительной нагрузки может вызвать ее деформацию. Усилить петлю можно только за счет увеличения размеров, однако такое увеличение на однотрубной раме привело бы к нарушению рациональ5 ной компоновки велосипеда.

Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления, повышение удобства пользования и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что замок снабжен пово10 ротной рукояткой и серьгой, размещенной в плоскости разъема замка и выполненной с продольным отверстием, имеющим расширенный участок, и резьбовым отверстием под болт, расположенным со стороны этого участка, а ось шарнира связана с поворотной рукояткой, установлена в продольном отверсппт серьги и имеет эксцентричную проточку, упирающуюся в собранном положении рамы в край отверстия серьги, противолежащий его расширенному участку.

Для предотвращения продольных перемещений оси шарнира ширина продольного отверстия серьги равна диаметру эксцентричной проточки.

Для обеспечения фиксации рамы велосипеда в сложенном положении на серьге выполнены упоры, 25 а на фланцах — ответные выступы.

551217

Зо

На фиг. 1 изображен участок рамы с замком в рабочем состоянии, вид сбоку со стороны фиксато ра; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — детали замка в положении, при котором производится разборка рамы на две части; на фиг. 5 — положение деталей замка после складывания и фиксации велосипеда в сложенном состоянии.

Замок состоит из двух стыкующихся фланцев 1 и2,выполненных за одно целое с патрубками 3, которые крепятся к трубчатым частям 4 рамы.

Фланцы шарнирно соединены между собой и в сборе представляют собой поворотную петлю. Для шарнирного соединения фланцев последние имеют ушки 5 и 6 с отверстиями, через которые пропущена ось 7. На боковой стороне, противоположной шарниру, фланцы имеют скошенные поверхности В, о расположенные под углом 25 — 30 .

Между фланцами в плоскости разъема установлена удлиненная серьга 8, для которой в плоскостях фланцев предусмотрены пазы. Ось 7 установлена в серьге 8 с возможностью продольного переме. щения и поворачивания серьги относительно оси.

Ось 7 представляет собой à — образный стержень, верхний участок которого расположен в рабочем положении горизонтально и служит рукояткой при открывании и запирании замка. Нижний участок расположен в рабочем положении вертикально и является осью шарнира, вокруг которого вращаются фланцы 1 и 2. В средней части вертикального участка оси 7 выполнена эксцентричная проточка а, диаметр которой меньше диаметра вертикального участка, установленного в отверстиях ушек фланцев. Эксцентричная проточка а своей поверхностью контактирует с поверхностью продольного отверстия б серьги и служит для запирания замка и для фиксации оси 7 от продольных перемещений за счет уступов 9. Соединение оси 7 с ушками 5 и 6 и продолговатым отверстием серьги 8 выполнено с минимальным гарантированным зазором, обеспечивающим свободное перемещение серьги от руки.

Концы отверстия серьги скруглены,. при этом поверхность отверстия, контактирующая с осью 7 (при закрытом положении замка), имеет радиус скругления, равный радиусу эксцентричной проточки, а противоположный конец отверстия.б имеет расширенный участок в, позволяющий устанавливать или извлекать ось 7. Конец серьги 8 со стороны расширенного участка имеет продольное резьбовое отверс гие г, в котором установлен болт 10. Наружная сторона серьги 8, противоположная расширенному участку, имеет упоры 11, придающие серьге в плане вид буквы Т. Эти упоры служат для фиксации рамы в сложенном состоянии велосипеда.

Упоры 11 взаимодействуют с выступами 12, выполненными за одно целое с патрубками 3. Болт 10 имеет головку 13, выполненную в виде маховичка с накаткой или выступами для пальцев руки, и подголовок 14 сферической формы, обеспечивающий шарнирность при взаимодействии с фиксатором 15.

Фиксатор 15 выполнен в виде круглой чашки с кольцевым буртом, при этом в ее днище предусмотрено отверстие Д для прохода болта 10, имеющее с наружной стороны фаску е, воспринимающую усилие затяжки болта при взаимодействии с подголовком. В свою очередь кольцевой бурт имеет два диаметрально расположенных паза ж, форма которых повторяет форму скошенных поверхностей В на концах фланцев.

Для первоначальной сборки рамы велосипеда необходимо совместить отверстия ушек 5 и 6 обоих фланцев, вставить серьгу 8, совместив ее расширенный участок с отверстиями ушек, после чего вставить ось 7 так, чтобы ее эксцентричная проточка а, повернутая в сторону упоров 11 (см. фиг. 4), совместилась по высоте с серьгой 8 (см. фиг. 3) . После этого серьгу 8 следует сдвинуть внутрь петли до упора в ось 7, а болт 10 с надетым фиксатором 15 ввернуть в отверстие б серьги 8 на несколько оборотов, после чего совместить плоскости разъема фланцев 1 и 2 и надеть на их скошенные поверхности В фиксатор 15 (см. фиг.2), завернуть от руки болт 10 до упора и окончательно затянуть его поворотом оси 7, как показано на фиг. 3.

При разборке велосипеда описанные операции произвести в обратном порядке.

Для складывания велосипеда необходимо повернуть ось 7 на 180 относительно положения, изображенного на фиг. 3, и тем самым снять натяг между осью 7 и болтом 10, вывернуть рукой болт 10 настрлько, чтобы фиксатор 15 не мешал раскрытию фланцев 1 и 2. При этом нужно, чтобы конец болта 10 вошел в расширенный участок отверстия серьги, так как это предохраняет ось 7 от произвольного смещенля вдоль отверстий ушек, затем выдвинуть серьгу 8 вместе с болтом 10 и фиксатором 15 до упора болта 10 в ось 7. Повернуть фланцы до упора выступов 12 в серьгу 8, после чего продольным перемещением серьги 8 завести упоры 11 за выступы 12, как показано на фиг. 5 и завернуть болт10 до упора в ось 7. Приведение велосипеда в рабочее состояние производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Замок для фиксации складной рамы велосипеда, содержащий фланцы трубчатых частей рамы, шарнирно соединенные между собой осью с возможностью поворота, зажимной элемент, выполненный в виде болта, и фиксатор, охватывающий концы фланцев, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности, удобства пользования и упрощения конструкции, он снабжен поворотной рукояткой и серьгой, размещенной в плоскости разъема замка и выполненной с продольным отверстием, имеющим расширенный участок, и

551217

4Ьг. 2 резьбовым отверстием под болт, расположенным со стороны этого участка, а ось шарнира связана с поворотной рукояткой, установлена в продольном отверстии серьги и имеет эксцентричную проточку, упирающуюся в собранном положении в край отверстия серьги, противолежащий его расширенному участку.

2. Замок цо п. 1, отличающий ся тем,что, с целью предотвращения продольных перемещений оси шарнира, ширина продольного отверстия серьги равна диаметру эксцентричной проточки.

3. Замок по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения. фиксации рамы велосипеда в сложенном положении, на серьге выполнены упоры, а на Фланцах — ответные выступы.

Источники информации, принятые во внимание при эк спертизе .

1. Патент ФРГ У 2007897, класс 63 h 3, 1973 г. (аналог) .

2. Авторское свидетельство Р 369040, М.Кл. - В

62 К 15/00 1969 г. (прототип) .

551217

Составитель Г. Петрова

Техред Г. Родак

Редактор Н. Козлова

Корректор С. Шекмар

Заказ 70/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

ТЩРй 912 Под .Ное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Замок для фиксации складной рамы велосипеда Замок для фиксации складной рамы велосипеда Замок для фиксации складной рамы велосипеда Замок для фиксации складной рамы велосипеда Замок для фиксации складной рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх