Устройство для измерения расстояния между рельсами

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 551421 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2046774/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 05.05.77 (51) М. Кл,еE 01 В 35/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК625.1.531. .71 (088.8) В, M. Кацман, Ю, С. Гринберг и С. Л. Розентулер (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследэвательский институт гэрнэй геомеханихи и маркшейдерскэго дела (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к железнэдорэжнэму транспорту, в частности х устройствам для измерения расстояния между рельсами.

Известны устройства для измерения расстояний между рельсами, содержащие распэлэженные друг против друга рь.наги, шарнирно закрепленные на раме, соединенные тросом, огибающим суммирующий блэк, с регистрирующим прибэрэм. Однако в известных устройствах для чзмерения расстояния между рельсами необходима устанэвка суммирующего блока в направляющих; для связи суммирующего блоха с регистрирующим при 6 ор эм не о бх одим э наличие д эп элнительного трэса, чтэ услэжняет устройство. 1б

Iles изобретения — ;ение устрэйства.

Это достигается тем, что суммирующий блэк установлен на конце рычага, а трос, огибающий блох, закреплен на кэнце проти- 20 вон оложного рычага.

На чертеже изэбраженэ устрэйствэ для измерения расстояния между рельсами.

Двуплечие рычаги 1 с контактными роликами 2, прижимаемыми х рельсам 3 с по- 25 мощью пружин 4> захреп .ены:a раме рельс овэй тележки с пэмошью шарнирэв 5.

Трос 6 закреплен на конце одного рычага и огибает суммирую ций блок 7, устанэвленный на конце другогэ рычага. Далее

Tpt>c огибает поворотный блэк 8 и сэединяется регистрирующим прибором О.

Между поворотным блокэм и регистрирующим прибэром установлен ограничитель 10, предназначенный для предотвращения пэвреждений регистрирующего прибэра.

Плечо рычага », на кэторэм установлен суммирующий блок, выполненэ в два раза короче плеча рычага и . на котэрэм закг. реплен трзс для обеспечения одинакового масштаба записи результатов измерения.

Устройство работает следующим образом.

При установке тележки на рельсовый путь рычаги устанавливают так, чтобы ролики касались внутренней човерхнэсти гэловэк рельсэв. При прокатывании тележхи пэ рельсэвэму пути поперечное смещение левогэ ролика вызэвет смещение троса и соответствен551421

Составитель Н, Афанасьев

Редактор Н. Козлова Техред М. Ликэвич Корректор H. Ковалева

Заказ 98/17 Тираж 772 Подписнэе

ПНИИПИ Государственнoro комитета Совета Министрэв СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 но пера регистрирую его прибора. Смешение правого ролика вызовет в два раза меньшее смешение оси суммируюшего блока, трос при этом сместится на величину смешения ролика. При смещении обоих роликов одновре- > менно смещение троса и пера регистрирующего прибора будет равно их сумме. Это может быть при расширении или при сужении колеи. При смещении самой тележки на постоянной кэлее смешение роликов будет одина о ковым по величине и разным по знаку, поэтому перо регистрируюшего прибора будет неп одвижным.

Формула изобр етения

Устройство для измерения расстояния между рельсами, содержащее расположенные друг против друга рычаги, шарнирно закрепленные на раме, соединенные тросом, огибающим суммируюший блок, с регистрирующим прибором, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, суммируюший блок установлен на конце рычага, а трос, огибающий суммирующий блок, закреплен на конце противоположного рычага.

Устройство для измерения расстояния между рельсами Устройство для измерения расстояния между рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх