Автоматическая воздухозаправочная колонка

 

пп 552215

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2006269/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл.2 В 60С 23/00

Всударственнык комитет

Совета Министре» СС4 Р но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.558. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Щеславский и Е. А, Щеславская (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУХОЗАПРАВОЧНАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к устройствам для заполнения пневматических шин воздухом.

Известны автоматические воздухозаправочные колонки, содержащие корпус, внутри которого расположен механизм импульсной подачи воздуха в накачиваемую шину (1).

Однако такая колонка малопроизводительна.

Наиболее близким решением из известных является автоматическая воздухозаправочная колонка, содержащая корпус, внутри которого размещено имеющее установочную шкалу, задающее давление устройства, связанное с воздушной магистралью электромагнитным клапаном, воздухораздаточные шланги с наконечниками для подсоединения к вентилям шин и сигнализатор для оповещения о достижении заданного давления (2).

Эта колонка также малопроизводительна из-за импульсной работы с начала и до конца процесса накачивания шин.

Цель изобретения — увеличение производительности колонки.

Для этого в предложенной колонке задающее устройство состоит из двух реле давления, связанных зубчатой передачей с установочной шкалой, микропереключателей, смонтированных на каждом из двух реле для управления ими, и двух реле времени, соединенных с микропереключателями.

На фиг. 1 изображены реле давления автоматической колонки, в аксонометрии; на фиг.

2 — то же, в плане; на фиг. 3 — электросхема колонки.

5 Колонка состоит из корпуса, в котором находятся два реле давления 1 и 2, соединенные с электромагнитным клапаном 3 и микропереключателями 4 и 5. Магнитный клапан соединен с воздушной магистралью с помощью штуlo цера. Реле давления 1 соединяется с накачиваемой шиной резиновым шлангом со штуцером.

Нажимные винты реле давления 1 и 2, оканчивающиеся шестерней 6, с помощью проме15 жуточной шестерни 7, закрепленной на оси 8 вместе с задающим диском 9 и ручкой 10, могут ввинчиваться в корпус реле давления или вывинчиваться из него, сжимая или разжимая пружину 11. Благодаря этому тарелка 12 силь20 нее или слабее давит на диафрагму 13, что позволяет с помощью штока 14 при изгибе диафрагмы 13 производить переключение микропереключателей 4 и 5, управляющих включением магнитного клапана 3 на прямое или им25 пульсное открытие.

Электрическая схема колонки состоит из включателя 15 электросети, контрольной лампы 16, микропереключателя 4 с контактами

4-1 и 4-2, микропереключателя 5 с контактом

30 5-1 и двух реле времени 17 и 18, регулируе552215 мых на определенную продолжительность импульсов открытия клапана 3 и его закрытия для измерения давления воздуха в шине реле давления.

Для автоматического спуска избыточного давления воздуха из шины в реле давления 2 имеется клапан 19 с основанием 20, ввернутым в корпус реле давления 2. Клапан 19 подпружинен пружиной 21. Открытие клапана 19 производится штоком 14, связанным с диафрагмой 13 через штифт 22. Для того, чтобы не произошло открытия клапана 19 при работе реле давления 2 на отключение колонки при достижении заданного диском 8 давления воздуха в шине, на штоке 14 имеется выточка, в которую входит штифт 22, поднимающий клапан 19 только при более высоком давлении, чем установленное на диске 8.

Работа подключенной к воздушной и электрической сетям колонки происходит следующим образом.

Ручкой 10 задающий диск 9 ставят против стрелки на требуемое в шине давление, Надевают наконечник шланга на ниппель накачиваемой шины и включают включателем 15 колонку в работу. При этом магнитный клапан 3 на воздушной магистрали будет подавать сжатый воздух в шину через реле давления 1 непрерывно, до достижения давления в шине, несколько меньшего по величине, чем установленное на диске 8, после чего микропереключатель 4 разомкнет контакты 4-1 и контактами 4-2 включит импульсную работу реле давления 2 через реле времени 17 и 18 до достижения установленного давления, при достижении которого микропереключатель 5 разомкнет контакты 5-1 и отключит магнитный клапан 3 и всю колонку.

5 Если при подключении наконечника шланга колонки к ниппелю шины окажется, что в шине давление выше, чем установленное на задающем диске, то колонка, не включаясь, через клапан 19 выпустит из шины сжатый воз10 дух до давления, установленного на задающем диске 8.

Формула изобретения

Автоматическая воздухозаправочная колон15 ка, содержащая корпус, внутри которого размещено имеющее установочную шкалу, задающее давление устройство, связанное с воздушной магистралью электромагнитным клапаном, воздухораздаточные шланги с наконечниками

20 для подсоединения к вентилям шин и сигнализатор для оповещения о достижении заданного давления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, задающее устройство состоит из двух реле давле25 ння, связанных зубчатой передачей с установочной шкалой, микропереключателей, смонтированных на каждом из двух реле для управления ими, и двух реле времени, соединенных с микропереключателями.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 164533, кл. В 60С 23/02, 13,08.62.

2. Авт. св. № 161245, кл. В 60С 23/02, 35 12.04.63.

Составитель И. Федосова

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Орлова

Заказ 752/7 Изд. № 338 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5 гчпография, пр. Сапунова, 2

Автоматическая воздухозаправочная колонка Автоматическая воздухозаправочная колонка Автоматическая воздухозаправочная колонка Автоматическая воздухозаправочная колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх