Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпусов электрических машин во взрывобезопасном исполнении

 

О П И С А Н И Е!т!!! 5537!5

Союз Советских

Социалмстимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.75 (21) 2303842/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень .":, 13

Дата, опубликования описания 24.05.77 (51) М. Кл. Н 02К 5/12

Гооударственный комитет

Совета Инннстров СССР !

1о девам. нзооретений н откра!тнй (53) УДК 621.646.2:621. .313.1.213.34

i (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Малиновский, А. М. Нестеренко, О. И. Павлухин и В. И. Синтюрин

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ

ПРОДУВОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН ВО ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОМ ИСПОЛНЕНИИ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, служащее для продувки чистым воздухом машин взрывобезопасного исполнения перед их пуском (1).

Указанное устройство содержит корпус клапана с отверстиями и дозирующий поршень с регулировочным грузом.

Недостатком известного устройства являются сложность регулировки веса поршня и недостаточная надежность.

Известно также устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия, состоящее из кожуха с отверстиями и помещенной в него заслонкой, через которую проходит направляющий стержень с регулировочными грузами (2).

Недостатком этого устройства является то, что для его работы необходимо регулировать давление внутри электрической машины в процессе продувки, что приводит к усложнению системы подпитки электрической машины чистым воздухом.

Цель изобретения упрощение системы подпитки электрической машины чистым воздухом.

Эта цель достигается тем, что направляющий стержень снабжен жестко закреплепными на нем упором и поршнем, причем последний помещен в цилиндр, неподвижно закрепленный на кожухе.

На чертеже изображено устройс!во в про5 дольном разрезе.

В кожухе 1 помещена заслонка 2, сквозь которую проходит направляющий стержень 3.

На стержне закрепл-ны упор 4 и поршень 5, помещенный в цилиндр б, закрепленный не1п подвижно на кожухе. Цилиндр имеет направляющие втулки 7 и штуцер 8 для подачи сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При отключенной машине заслонка закры15 вает продувочное отверстие в корпусе электрической машины. При включении системы подпитки давление в корпусе электрической машины возрастает, и заслонка всплывает до упора на стержне.

20 Дальнейшему подъему заслонки препятствует то, что суммарный вес заслонки со стержнем и грузами несколько больше, чем усилие, действующее на заслонку. По истечении необходимого для продувки времени

25 отверстие в кожухе должно закрыться, для этого в цилиндр подается сжатый воздух.

Усилие, действующее на поршень в цилиндре, и давление в корпусе электрической машины превышают вес заслонки со стержнем и гру30 зе! Ми. Под действ IcM э!их с!!л l» »Çñ!1! !!û!. П()д553715

Формула изобретения

Составитель В. Огорелкова

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1064/11 Изд. ¹ 26 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сагуиова, 2 вижные части перемещаются вверх и заслонка перекрывает верхнее отверстие в кожухе.

Так как продувочное отверстие перекрыто и корпус электрической машины загерметизирован, то давление при пуске двигателя внутри его увеличится, а следовательно, увеличится усилие, действующее на заслонку.

Подачу сжатого воздуха в цилиндр прекращают. Верхнее отверстие кожуха остается закрытым в течение всего времени работы электродвигателя.

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпусов электрических машин во взрывобезопасном исполнении, состоящее из кожуха с отверстиями и помещен ной в него заслонкой, через которую проходит направляющий стержень с регулировочными грузами, отличающееся тем, чта, с

5 целью упрощения системы подпитки электрической машины чистым воздухом, направляющий стержень снабжен жестко закрепленными на нем упором и поршнем, причем последний помещен в неподвижный цилиндр, за10 крепленный на кожухе.

Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы:

1. Авторское свидетельство № 256039, кл.

15 Н 02k, 5/12, 1966 r.

2. журнал «Электротехническая промышленность», вып. I(35), 1974, с. 5 — 6.

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпусов электрических машин во взрывобезопасном исполнении Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпусов электрических машин во взрывобезопасном исполнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх