Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины

 

О П И С А Н И Е (ii) 523487

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Сааетских

Саииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.73 (21) 1961820/07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень Хе 28

Дата опубликования описания 09.08.7б (51) М. Кл г Н 02К 5 12 йсудааствеинык квмитет

Сввета Минивтавв ИСР иа лалатт иаайретений и атк1тытнй (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Збарский, В. А. Макагон, И. Г. Ширнин, С. С. Гескин, Н. П. Власенко и А. С. Колендовский (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ У

ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известны уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах, содержащие установленную на валу в месте сопряжения его с подшипниковым щитом втулку так, что взрывонепроницаемые зазоры образуются между поверхностями втулки и сопрягаемыми с ними поверхностями вала и щита. 10

Недостатком такого уплотнения является уменьшение щелей между подвижными и неподвижными частями подшипникового узла при угловых перекосах вала электрической машины, что в процессе эксплуатации приво- 15 дит к защемлениям или местным износам тех частей втулок, которые при перекосах соприкасаются с неподвижными поверхностями подшипникового узла. Это приводит к недопустимому увеличению взрывонепроницаемых ще- 20 лей и снижению надежности машины.

Целью изобретения является повышение EiHдежности взрывонепроницаемых электрических машин. Указанная цель достигается тем, что уплотняющая втулка выполнена составной 25 из плоских не соединенных между собой колец.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с предложенным уплотнением в продольном разрезе; на фиг. 2 — перемещение плоских уп- 30 лотняющих колец при перекосе вала на угол а.

Уплотнение состоит из вала 1, набора плоских колец 2, свободно расположенных относительно друг друга в кольцевом пазу. 3 подшипникового узла 4 так, что диаметр кольцевого паза 3 значительно превышает наружный диаметр плоских колец 2. Взрывонепроницаемые щели бь бг образуются соответственно между торцовыми поверхностями плоских колец и сопрягаемыми поверхностями неподвижных деталей подшипникового узла и между цилиндрической поверхностью колец и валом.

При перекосах вала 1 на угол я происходит дискретное перемещение плоских колец 2 в кольцевом пазу 3 подшипникового узла 4 в плоскости, перпендикулярной горизонтали, что обеспечивает взрывонепроннцаемость и надежность работы уплотнения.

Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее свободно установленную на валу цилиндрическую уплотняющую втулку, поверхности которой образуют взрывонепроницаемые щели с сопрягаемыми поверхностями вала и неподвижных деталей подшипникового

523487

Риг, r узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанная уплотняющая втулка выполнена составной из плоских не соединенных между собой колец.

Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх