Погружной электродвигатель

 

О П И С A-Н И " Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<><) 483740

СОюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.73 (21) 1895206/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 5/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 02.02.76 (53) УДК 621.313.17 (08 8.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Хапугин, М. Н. Галлямов, 1О. И. Толкачев, Н. И. Тиньков, Б. Г. Карташев и А. А. Чудиновский

Производственное объединение «Башнефть» (71) Заявитель (54) ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электром а ш и построения.

Известны погружные электродвигатели, заполненные жидким диэлектриком, содержащие статор, ротор с подшипниками и корпус с резервной камерой в нижней части, в дне которой имеется отверстие, сообщающее полость двигателя с окружающей средой.

Недостаток известных погружных электродвигателей заключается в их пониженной надежности при работе в жидкости, содержащей газ, так как последний проникает в полость электродвигателя через нижнее отверстие и скапливается в верхней части, в результате чего подшипники оказываются без смазки.

Цель изобретения — повысить надежность наружных электродвигателей.

Указанная цель достигается тем, что погружной электродвигатель снабжен выполненным в виде стакана кожухом, охватывающим резервную камеру, причем между кожухом и камерой имеется зазор. В периферийной части дна указанного кожуха могут быть выполнены сквозные отверстия, На чертеже показан предложенный погружной электродвигатель в продольном разрезе.

Электродвигатель 1 содержит статор 2 с корпусом 3 и обмоткой 4 и ротор 5 с валом 6.

В верхней части двигателя имеется перегородка 7 и уплотнение вала 8 (торцевого, набивного или другого типа), отделяющие полость двигателя от внешней среды. К корпусу статора 3 подсоединена резервная камера 9 с

5 запасом жидкого диэлектрика 10, которым заполнена также и полость 11 двигателя.

Удельный вес этого диэлектрика меньше удельного веса окружающей среды.

В нижней части камеры 9 имеется отвер10 стие 12 с клапаном, сообщающее полость электродвигателя с окружающей жидкостью.

Вокруг нижней части камеры 9 расположен кожух 13, имеющий цилиндрическую часть 14 и основание 15. Полость 16, образованная

15 между кожухом и камерой, в нижней части соединяется с камерой через отверстие 12, а в верхней — через открытое кольцевое пространство 17 с окружающей средой.

В дне кожуха 13 расположены одно или не20 сколько отверстий 18, соединяющих нижнюю часть внутренней полости кожуха 16 с окружающей средой.

С внешней стороны основание кожуха имеет конусообразный вид. Такой же вид имеет

25 и основание резервной камеры 9, Перед погружением в скважину полости двигателя 1 и камеры 9 заполняются жидким диэлектриком. После погружения двигателя под уровень жидкости нижняя часть резерв3О ной камеры 9 через отверстие 12 соединяется

48374О с внешней жидкостью, находящейся в полости 16.

При откачке жидкости с газом в полости

16 между кожухом 13 и камерой 9 образуется застойная зона, в которую более легкий газ не сможет проникать. Если в откачиваемой жидкости содержится нефть, целесообразно, чтобы она имела доступ к отверстию 12 и пополняла бы утечки масла из камеры 9. Для этого некоторая часть потока имеет проход 10 через отверстия 18 и полость 16. Учитывая, что выходы отверстий 18 расположены на максимальном расстоянии от отверстия 12, газ не сможет проникать в это отверстие. Он как более легкий сразу же будет всплывать 15 вверх в стороне от этого отверстия и уходить с откачиваемой жидкостью. Конусообразный вид нижней части резервной камеры 9 способствует быстрому удалению газа.

Предмет изобретения

1. Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком, содержащий статор, ротор с подшипниками и корпус с резервной камерой в нижней части, в дне кото- 25 рой имеется отверстие с клапаном, сообщающее полость электродвигателя с окружающей средой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, электродвигатель снабжен выполненным в виде стакана 30 кожухом, охватывающим указанную резервную камеру, причем между кожухом и камерой имеется зазор.

2. Погружной электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в периферийной 35 части дна указанного кожуха выполнены сквозные отверстия, !!

41! б

Составитель А. Лисов

Редактор В. Фельдман

Техред С. Миронова

Корректор T. Фисенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 33/1 Изд. № 89 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская»a6., д. 4(5

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх