Масляное уплотнение радиального типа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

544046 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.05.75 (21) 2133816/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77.Áþëëåòåíü № 3 (45) Дата опубликования описания 29.04.77 (51) М. Кл.о

Н 02 К 5/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. .713(CS8.8) Л. А. Гренадерова, В. И. Дьяков, В. Г. Данько, B. С. Иванов и B. A. Молодан (72) АвтОры изобретения (71) Заявитель (54) МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к турбогенераторам с водородным охлаждением.

Известны масляные уплотнения радиального типа, состоящие из корпуса и вкладыша турбогенераторов с водородным охлаждением, служащие для предотвращения утечки водорода из генератора. Недостатком этой конструк ции является значительный расход уплотняюшей жидкости для отвода тепла при больших 10 диаметрах валов и, следовательно, увеличение вероятности попадания масла внутрь генератора.

Также известны масляные уплотнения торцового типа, в которых несущая часть вкла- д дыша для отвода тепла выполнена из теплопроводного материала, например латуни.

Такое решение требует расхода большого количества дефицитного материала и, кроме того, неприменимо в уплотнениях радиально- 20 го типа.

Белью изобретения является повышение надежности работы турбогенератора с водородным охлаждением путем снижения нагре- д

2 ва уплотняюших поверхностей без увеличения расхода уплотняющей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что вкладыш уплотнения со стороны уппотняюшего элемента снабжен кольцевой вставкой из материала, обладающего повышенной теплопроводностью по сравнению с материалами уплотняющего и несущего элементов вкладыша. Указанная вставка располагается между несущим и уплотняюшим элементами вкладыша.

На фиг. 1 показан участок вала турбогенератора с узлом уплотнения, продольный разрез, на фиг. 2 — предлагаемое радиальное уплотнение.

Ротор 1 турбогенератора опирается на опорный подшипник 2. В месте выхода ротора из статора располагается кольцевое масляное уплотнение 3, состоящее из корпуса уплотнения 4, крышки уплотнения 5 и вкладыша 6. Для уплотнения камеры 7, образован. ной вкладышем 6, корпусом 4 и крышкой 5 установлены резиновые уплотнения 8, обеспечивающие подвижность вкладыша. Корпус уплотнения закреплен на наружном щите 9. За544046 шита от попадания уплотняюшей жидкости внутрь и наружу турбогенератора осуществляется с помощью внутреннего 10 и наружного 11 маслоуловителей. Для подачи уплоч няюшей жидкости во вкладыше 6 выполнены радиальные отверстия 12, выходящие в кольцевой канал 13, разделяющий уплотняющую поверхность 14 вкладыша 6 на сторону 15 водорода и сторону 16 воздуха. Вкладыш со стороны 15 водорода выполнен в виде трехслойного кольца в радиальном направлении. Слой 17, примыкающий к валу 1, выполнен из антифрикционного материала, слой

18, обеспечивающий механическую прочность вкладыша. — из конструкционного материала, а слой 19, расположенный между 17 и 18 слоями, выполнен из материала, обладающего повышенной теплопроводностью по сравнению с теплопроводностью материала 17 и 18 слоев

Материалом с повышенной теплопроводностью может быть медь, которая закладывается во вкладыш со стороны уплотняюшего элемента в виде кольца.

При работе турбогенератора в результате внутреннего трения в уплотняюшей жидкости происходит выделение тепловых потерь, основная часть которых выделяется на уплотняющем элементе со стороны водорода. В результате этого происходит повышенный нагрев антифрикпионного материала в зоне уплотнения. С помощью слоя материала с повышенной теплопроводностью тепловые потери с уплотняюшего элемента отводятся в уплотняюшую жидкость, находящуюся в камере, с последующим отводом этих потерь уплотняющей жидкостью в сторону воздуха, так как расход уплотняюшей жидкости в сто рону воздуха значительно превосходит расход в сторону водорода.

Предлагаемая конструкция обеспечивает на запорном пояске температуру в допустимых пределах при уменьшенной величине зазора между вкладышем и валом, что, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода уплотняюшей жидкости в сторону водорода.

Формула изобретения

Масляное уплотнение радиального типа вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее кольцевые корпус и вкладыш, между которыми образована мас» ляная камера, причем вкладыш имеет несущий элемент и уплотняющий, выполненный из антифрикционного материала, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кольцевой вставкой из теплопроводящего материала, расположенной между несущими и уплотняющими элементами вкладыша.

544046

78 19 77

Заказ 791/68 Тираж 90 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А, Воинов

Редактор Ф, Хлебников Техред Г. Родак Корректор В. Куприянов

Масляное уплотнение радиального типа Масляное уплотнение радиального типа Масляное уплотнение радиального типа Масляное уплотнение радиального типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх