Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ (1 1) 554829

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2155596/15 с присоединением заявки РГ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77. Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл.е А01В63/11

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (?2) Авторы изобретения Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко, А. А. Ермаков, Г. В. Жукова, Г. М. Клейман и Ю. В. Козлов (71) 3a я ви тел ь

Московский ордена Трудового Красного Знамени завод тракторных гидроагрегатов (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО

ВЕСА ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для увеличения сцепления с грунтом ведущих колес трактора, оборудованного навесным орудием.

Известно устройство догрузки ведущих колес трактора, содержащее датчик давления с регулирующим средством, промежуточный усилитель, передаточный механизм и регулирующий золотник (17.

Это устройство имеет низкую чувствительность, так как наличие дополнительного усилителя и сложного передаточного механизма приводит к большим суммарным потерям на трение.

Известно также устройство для увеличения сцепного веса трактора, содержащее насос, распределитель ручного управления, гидроцилиндр навески, догружатель ведущих колес с обратным клапаном, предохранительным клапаном и регулятором цавления, выполненным в виде полого золотника с цвумя плунжерами и регулировочным винтом для установки пружин золотника и пружинный гидроаккумулятор (27.

В таком устройстве управление нагрузкой и разгрузкой насоса осуществляется золотником непосредственно по сигналам давления в цилиндре, что при медленных изменениях давления приводит к длительному дросселированию жидкости в период нагрузки и разгрузки насоса, перегреву гидросистемы, снижению к.п.д. агрегата и соответственно его производительности.

Другим недостатком этого устройства является его релейность, т.е. независимость величины потока жидкости, поступаемого в гидроцилиндр от уровня возмущающего сигнала. Это приводит к резким

1О сотрясениям трактора, к снижению качества обработки почвы и ухудшению условий труда тракториста. Включение в гидросистему пружинного гидроаккумулятора очень мало смягчает работу, так как пружинный гидроаккумулятор при малом ра15 бочем объеме имеет большой габарит и поэтому он обеспечивает смягчение релейного действия устройства только при малых (до 30кг/см ) давлениях догрузки. Для тракторов классов 3-5 т, у которых давление догрузки может достигать 40-50кг/см, оп применение пружинного гидроаккумулятора в приемлемых габаритах на достаточно эффективный объем невозможно.

Целью изобретения является повышение плавности работы, увеличение к.п.д. и чувствительности, а также упрощение конструкции устройства.

554829

Это достигается тем, что в устройстве для увеличения сцепного веса трактора догружатель ведущих колес имеет перепускной клапан и клапан управления, а регулятор давления выполнен в виде подпружиненного золотника с рабочими полостями, сообщающимися посредством подводящих магистралей с подъемными полостями распределителя ручного управления и гидроцилиндра, с напорной и отводящей полостями перепускного клапана и с полостями клапана управления и снабжен механизмом регулирования поджатия пружины, выполненным в виде кулачка с рукояткой. Кроме того, для уменьшения усилия пружины золотника, в торце последнего установлен бустер-упор, а для демпфирования высокочастотных сигналов рассогласования связь торца золотника с подъемной полостью гидроцилиндра выполнена в виде дроссельного отверстия.

Такое выполнение устройства догрузки ведущих колес трактора исключает дросселирование жидкости в период нагрузки и разгрузки, обеспечивает пропорциональный, в зависимости от величины возмущающего сигнала, впуск и выпуск жидкости из гидроцилиндра и плавную работу агрегата без применения пружинного гидроаккумулятора, что способствует повышению производительности агрегата, улучшает качество обработки почвы и условия труда тракториста и обеспечивает нормальный тепловой режим работы гидросистемы.

На чертеже изображено устройство для увеличения сцепного веса трактора, Устройство содержит насос постоянной производительности 1 распределитель ручного управления 2 типа P — 75, гидроцилиндр навески 3 и догружатель ведущих колес 4, который состоит из регулятора давления (распределительного золотника) 5, перепускного клапана 6 с жиклером 7 и пружиной 8, который выполняет функции разгрузки и нагрузки насоса и гидравлически управляется золотником 5 с помощью клапана управления 9 с пружиной 10. Кроме того, устройство содержит обратньй клапан 11, препятствующий обратному току жидкости при резком открытии золотника, и предохранительньй клапан 12 с регулировочным винтом 13.

В торце золотника 5 расположен бустер 14 рабочая полость которого через дроссель 15, демпфирующий возмущающие сигналы высокой частоты, связана с подъемной полостью 16 гидроцилиндра 3.

Кроме подводящей магистрали от гидроцилиндра, золотник имеет полость 17 с подводящей магистралью от полости подъема 18 распределителя ручного управления, полость 19 с подводящей магистралью от напорной полости перепускного клапана, полость 20 с -подводящей магистралью от управляющей полости клапана управления и полость 21 с подводящей магистралью от отводящей магистрали 22 перепускного клапана. Клапан управления 9 представляет собой подпружиненный золотник, у которого торцовая полость (управляющая полость) связана через жиклер 23 с насосом через подвод золотника (20 и 21) с отводящей магистралью 22 перепускного клапана, причем заклапанная полость 24 перепускного клапана сообщена с отводящей магистралью 22 через проточку 25 клапана управления. Насос включен в напорную полость 26, отводящая магистраль 22 связана с напорной полостью 27 распределителя ручного управления 2, Устройство содержит также кулачок 28 с рукояткой, с помощью которых изменяется усилие пружины (производится настройка), и обратньй клапан 29 для обеспечения управления гидроцилиндром 3 с помощью распределителя ручного управления 2; с этой же целью полость опускания гидроцилиндра связана с полостью 30 принудительного опускания распределителя ручного управления.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (показано на чертеже) все золотники и клапаны отжаты пружинами. Рукоятка стоит в положении минимальной догрузки (догрузка равна нулю), а золотник распределителя ручного управления установлен в "плавающей позиции", которая обеспечивает связь полостей 18, 30 и заклапанной полости 31 перепускного клапана распределителя со сливом. При включении насоса 1 жидкость через подвод 26 и жиклер 23 поступит в управляющую полость клапана управления, а так как эта полость золотником 5 разобщена от отводящей магистрали, то клапан 9 давлением жидкости переместится влево, разобщая эаклапанную полость 24 перепускного клапана 6 от отводящей магистрали 22, тем самым обеспечивая с помощью пружины положение нагрузки перепускного клапана.

Жидкость от насоса через обратный клапан 11 будет поступать в гидроцилиндр и одновременно через жиклер7 к торцу золотника, Так как пружина золотника в это время находится в состоянии нулевой догрузки (в свободном состоянии), то достаточно очень небольшого давления чтобы переместить золотник влево, т.е. s "нейтральное" положение, и сообщить полость 20 через полость 21 с отводящей магистралью 22. Это вызовет падение давления за жиклером 23 (в управляющей полости), перемещение клапана управления 9 вправо и сообщение проточкой 25 эаклапанной полости 24 с отводящей магистралью 22, что обеспечит поток жидкости в слив через жиклер 7 и перепад на нем давления, перемещение перепускного клапана 6 влево и перепуск жидкости от насоса в магистраль 22, через полость распределителя 27 к его перепускному клапану. Перепускной клапан, благодаря сообщению его заклапанной полости 31 через золотник со сливом, перепадом давления на его жиклер переместится вверх, открывая слив жидкости в бак. Процесс переключения клапанов и установка золотника в "нейтраль" при включении насоса происходит мгновенно. Для дальнейшей работы необходимо с помощью кулачка 28 сжать до нужной величины, что вызовет перемещение золот554829 ника вправо (в позицию "подъем") и перекрытие управляющей полости 20 от полости 21 (аналогично описанному выше), Это обеспечит рост давления за жиклером 23 (т.е. в управляющей полости), перемещение клапана управления 9 влево, перекрытие заклапаной полости 24 и перемещение перепускного клапана 6 в положение нагрузки (вправо) . Жидкость от насоса поступит в гидроцилиндр и в рабочую полость бустера 14. По достижении давления, заданного усилием пружины, золотник 5 переместится влево, разгружая этим самым насос и запирая в цилиццре жидкость под необходимым давлением. При падении в гидроцилиндре давления в результате утечек или других факторов, например, нераВностей почвы, пружина переместит золотник вправо, что обеспечит нагрузку насоса и корректирующий впуск жидкости в гидроцилиндр.

Возросшее в гидроцилиццре давление опять вернет золотник 5 в нейтральное положение. При возрастании в гидроцилиндре давления в результате перемещения орудия вверх относительно трактора золотник из нейтрального положения переместится влево, в положение опускания и выпустит жидкость из гидроцилиндра, что вызовет падение в нем давления и возврат золотника в нейтральное положение. В процессе работы золотник перемещается в зависимости от величины изменения давления в гидроцилиндре. При больших изменениях он совершает большой ход, при малых — малый. Это обеспечивает пропорциональное сигналу рассогласование дозирования впуска и выпуска жидкости из гидроцилиндра и плавную работу гидросистемы.

Подъем орудия в транспортное положение осуществляется путем перемещения золотника распределителя 2 в позицию "подъем" независимо от положения золотника 5 догружателя. Жидкость от насоса 1 через перепускной клапан 6 поступает в напорную полость 27 распределителя, далее через золотник распределителя в полость 18 и через обратный клапан 29 в гидроцилиндр 3. Для опускания из транспортного положения необходимо рукоятку распределителя 2 перевести в "плавающую" позицию. Орудие опустится под собственным весом, сохранив настроенное давление в цилиндре.

Для ускорения заглубления орудия нужно рукоятку настройки догрузки перевести в положение минимальной догрузки, а после заглубления орудия установить опять рукоятку в положение необходимой догрузки. Чтобы не нарушить настройку догрузки можно ускорить заглубление путем принудительного опускания с помощью распределителя 2.

Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора предлагаемой конструкции позволяет повысить производительность пахоты приблизительно на 20 — 25% с одновременной экономией топлива примерно на 10-15%.

Формула изобретения

1. Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора, содержащее насос., распределитель ручного управления, гидроцилиндр навес ки и догружатель ведущих колес с обратным клапаном, регулятором давления и предохранительным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности работы, увеличения кп.д. и чувствительности, а также упрощения конструкции устройства, догружатель ведущих колес имеет перепускной клапан и клапан управления, а регулятор давления выполнен в виде подпружиненного золотника с рабочими полостями, сообщающимися посредством подводящих магистралей с подъемными полостями распределителя ручного управления и гидроцилиндра, с напорной и отводящей полостями перепускного клапана и с полостями клапана управления и снабжен механизмом регулирования поджатия пружины.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования поджатия пружины выполнен в виде кулачка с рукояткой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, от лича юще е ся тем, что, с целью уменьшения усилия пружины золотника, в торце последнего установлен бустер — упор.

4. Устройство по пп.1, 2 и 3, о т лича юще е ся тем, что, с целью демпфирования высокочастотных сигналов рассогласования связь золотника с подъемной полостью гидроцилиндра выполнена в виде дроссельного отверстия".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии Р 1046621, кл А1Р, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР У 127914, М. Кл": А 01 В 63/11, 1960. (прототип) .

554829

Составитель Т. Наумова

Техред И. Асталош

Редактор Д, Пинчук

Корректор А. Алатырев

Заказ 369/1 Тираж 762 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в навесных гидравлических системах соединения почвообрабатывающих агрегатов с тяговым средством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов
Наверх