Секция става пластинчатого конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 555042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио17,11.75 (21) 2190052/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.77.Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл.е

В 65 G 21/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. .152.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Данияров, 3, Т. Акашев и Ж. М. Куанышбаев (71) Заявитель

Карагандинский политехнический институт (54) CEKILNH СТАВА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции става многоприводного пластинчатого конвейера, Известны конструкции секций става пластинчатых конвейеров, содержащие подвижные направляющие на верхней или нижней ветви, перемещающиеся в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси конвейера, и переходные мостики, предназначенная для компенсации упругих удлинений тягового 10 органа при работе конвейера 111 .

Переходный мостик жестко закреплен на подвижной раме, поэтому, перемещаясь вместе с ней, увлекает с собой подвижные направляющие. Плавное соединение и удлине- т5 ние (укорочение) смежных подвижных направляющих на изгибах става конвейера обеспечивается смещением их относительно переходного мостика в горизонтальной плоскости с помощью приводного механизма 20 подвижной рамы.

Основными недостатками известных кон» струкций става пластинчатых конвейеров яв ляются: наличие трения между смежными подвижными направляющими и соединяющим 25 их переходным мостиком, возможность заклинивания в случае неравномерного смешения подвижных направляющих, а также мало допустимое значение угла смещения смежных подвижных направляющих относительно переходного мостика.

Известны также секции става пластинчатых конвейеров, включающие подвижные рамы, смонтированные на основании с возможностью поперечного перемещения с помощью привода, установленные на подвижных рамах направляющие, и переводные мостики, соединяющие смежные направляющие (2).

Этим конвейерам также присущи недостатки, указанные выше.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также увеличение допустимого угла относительного смещения подвижных направляющих.

Это достигается тем, что подвижные направляющие жестко прикреплены к подвижным рамам в средней своей части, а цереходные мостики выполнены в виде упругих элементов, закрепленных на концах смеженых направляющих. Кроме того, для облег555042 чения перемещения lioral:-I;жчых рам между

НИМИ И ОСНЭВаНИяМ11 ус.. 1ьЧОВЛЕ1- Ы рэЛИКИ, 11а AIII 1 изображэл!Э :-:: ц1II Ст.1зз ко, .— вейера, вид сбоку;. 1;:-. фи1., = —, же Ви", I

На фИ1 с„ ., —,,-, 1 мостик) . ! 1ОДВ11жная ..: -Нпрл. . .яющая . ь . . . ED .-а-. креплена сред1;Ой с.;, зй ч:.-,Сть О О1:..с которая жест" D пвлкоеплена пэ1 ы кнэ,i iQ раме 3..Для 11ла ч:эгэ сэединепия с:.1аж11ых подвижных направ, яющих 1 меь.,у сэбэ Д Ic их концам на уровне гэриз 11тальнь1х полок жестко прикре1лены упругие переходные мостики 4. 0с эван11е 5 служ11т Д1111 пере;:еще-:. ния IID ее поверхности пэдв1(лэ1эй рамы 3„ приВОдимэй B дВижеьлс с ID,.D1ü .ü: 1 11држз " лического гриводногэ механ11з1а 6, закреп= ленного к основанию 5, ДгH предотвращения соскальзывания подвижной рамь: 3 с основа= 2Q ния 5 и уменьп ения трения межд «Iими ус- тановлены ролики 7, KQTopIIQ вме те с роликами 8 обхватыва;От снизу и свсрху основание 5. Ролики 8 с помо пью .уфт 9 прикреплены к подвижной раме 3. упругие 25 переходные мостки прикреплены к концам смежных пэдв11;кных па;,равляюших с o;,lîшью болтовых 10-12 сэед11нений.

При ослаолении рперенатяжеяии1:m"о — ЗО

ВОГО Органа кэнВейера с датчика ус1111ий (;a чертеже не показан1 поступает управ-ляющий сигнал на золотник управления гидравлического привод11ого механизма 6, который перемешает подвижную раму 3 Вместе с направляющей 1 соответствен:-1о в сторо11у увеличения (уменьшения) изгиба стаВ co::11ьейера и l е:I самь1м компенсирует

;;:,;,к Вь1тя;„ку тягового органа, При этом

-пр,.".Ic .ост11ки,-, сжимаясь или разжимаясь эб"-.: Не-Jliâàþò удлинение (укорочение) и плав;. ;: .1 . ь . э единения смежных пэдВижных на Фэр1:ула изобретения

1. Секция стаза пластинчатого конвейер „Включа1эща". подвижные рамы, смонтиро:-=а1111ые на основании с возможностью поперечиого псремещения с помощью привода, у та1 эвленные на подвижных рамах направ,,и::., I» и переходные мостики, соединяющие смежнь .е направляющие, О т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности и долговечности, а также увеличения допустимого угла относительно смещения подвижных направляющих., послед1л1е жестко прикреплены к подвижным рамам в средней своей части, а переходные мостики выполнены в виде упругих элементов, закрепленных на концах смежных направляющих.

2, Секция става по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между подвижными рамамп и основаниями установлены ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 364516, М, кл. В 65 G 21/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 398464, М. кл, В 65 С- 21/10, 1970 (прототип) .

12

Состави ел » il-l. i Ky KGB

Редактор ",. Лаыкова Техред О, " .-,,-ов /я Корректор Н. Ковалева

Заказ 401/Ý Тираж 00 Подписное

БНИ1 П4. Государственн".:ãо -o:"..i.òîòà Совета Министров СССР

ocJTBvi изооретений и DTKpblTHH

113035, Москва, Ж-35,, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Секция става пластинчатого конвейера Секция става пластинчатого конвейера Секция става пластинчатого конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности
Наверх