Нагружатель для упрочнения изделий типа зубьев зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Il) 556I87

Союз Советских

Социалистических

Республии (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 23,08.74 (21) 2057529/27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опуоликовацо 30.04.77. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 20.05.77 (51) М. Кл.- С 21D 7/00

В 24В 39/00

В 21Н 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.742.48:621.

787 6 002 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Журавлев, А. И. Агеев и В. С. Гуревич

Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет (71) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА

ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛ ЕС

Изобретение относится к области упрочняющей обработки деталей машины объемным пластическим деформированием для повышения несущей способности деталей звездного контура, например, зубчатых колес.

Известен нагружатель для упрочнения изделий типа зубьев зубчатых колес, содержащих механизм крепления упрочцяемого колеса, механизм упрочпеция и нагружающие элементы, образующие рабочего профиля которых параллельны образующим упрочняемых зубьев. Конструктивное выполнение такого нагружателя требует крепления упрочняемого зубчатого колеса в направлении изгибающего усилия, затрудняет размещение индуктора во впадине между цагру>каемыми зубьями, а также не позволяет обрабатывать зубчатые колеса, работающие прп реверсивной нагрузке.

Ближайшим к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является нагру>катель для наклепа бандажей, содержащий рабочий клин и обкладки, связанные с рабочей поверхностью клина через проме>куточные элементы, а так>ке сектора, воздействующие на внутреннюю поверхность бандажей.

Недостатком такого нагру>кателя является то, что имеют место значительные потери усилия ца трение сколь>кения, в результате которых существенно возрастает нагрузка, сообщаемая конусу, что обусловливает потребность в более мощном производственном оборудовании, появляется опасность схватыва5 ния и задиров контактируIolllllx поверхностей, снижается срок службы нагружателя.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности упрочняемых зубьев, а так>ке долговечности нагружателя. Согласно и изобретению поставленная цель достигается тем, что обкладки связаны между собой упругим элементом, а промежуточные элементы выполнены в виде ряда последовательно расположенных роликов.

На чертеже схематично изображен предлагаемый нагру>катсль в положении перед началом деформпрования.

Иагружатель содержит рабочий клин 1, ш> обе стороны профиля которого расположены обкладки 2, опирающиеся через ряд последовательно расположенных цилиндрических роликов 3 на рабочие поверхности клина 1. Обкладки 2 связаны между собой, например, возвратными пружинами 4. Обкладки 2 и рабочий клин 1 снабжены ограничительными буртиками а и б, препятствующими скатыванию первых со второго под действием возвратной пружины 4.

Предлагаемая конструкция раоотаст слс30 дующим образом.

556187

Формула изобретения

Составитель М. Мигачева

Техред Н. Аук

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Ларина

Заказ 1107/12 Изд. № 420 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Нагружатель устанавливают во впадине обрабатываемого зубчатого колеса. К рабочему клину 1 прикладывают усилие Р, составляющие которого нормально к рабочим поверхностям клина 1 через цилиндрические ролики 3 и обкладки 2 передаются упрочняемым зубьям колеса 5. По мере деформирования обкладки 2 перемещаются вслед за упрочняемыми зубьями в направлении изгиба, при этом рабочий клин 1 катится без скольжения по обкладкам 2 на роликах 3.

Таким образом, замена трения скольжения трением качения позволяет существенно уменьшить величину технологических усилий, что приводит к увеличению в 2,5 — 3 раза срока службы нагружателя, к снижению удельных мощностей применяемого оборудования на 40%. Кроме того, отсутствие перемещения обкладок нагружателя относительно упрочняемой детали в момент нагружения исключает возможность повреждения контактирующих поверхностей и позволяет повысить эф5 фект упрочнения зубьев.

Нагружатель для упрочнения изделий типа

10 зубьев зубчатых колес, содержащий рабочий клин и обкладки, связанные с рабочей поверхностью клина через промежуточные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности упроч15 няемых зубьев, обкладки связаны между собой упругим элементом, а промежуточные элементы выполнены в виде ряда последовательно расположенных роликов.

Нагружатель для упрочнения изделий типа зубьев зубчатых колес Нагружатель для упрочнения изделий типа зубьев зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх