Электрохимический акселерометр линейных ускорений

 

пп 556387

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.75 (21) 2168895/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 13.05.77 (51) М. Кл, б 01Р 15/12

Государственный комитет

Совета Миннстоов СССР (53) УД1(531.761.77 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Н. С. Лидоренко, Б. И. Ильин, H. В. Петькин, В. А. Ярных, Э, А. Большаков и Л. H. Борисова (71) Заявитель (5 ) ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР ЛИНЕЙНЫХ

УСКОРЕН ИЙ

Изобретение относится к устройствам для измерения линейных ускорений с преобразованием в электрические сигналы и может быть использовано также для измерения ускорений силы тяжести.

Из вестны электрохимические и электрокинетическне акселерометры линейных ускорений I 1). Из известных ак селерометров наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения линейного у ско рения (2), представляющее собой две,камеры постоянного объема, заполненные электролитом, образующим с электродами, которые распо7ожены в каналах, соединяющих оое камеры, окислительно-восстановительную систему. Под действием ускорения, например силы тя>кести, электролит д ьижется по замкнутому контуру. Наличие одного замкнутого контура для циркуляции электро IHTa приводит,к тому, что такой акселерометр становится чувствительным к угловым ускорениям. Действительно, при воздействии углового ускорения происходит вращение акселсрометра вокруг осн симметрии контура н за счет инерции электролита возникает перепад давлений, который вызывает движение электролита относительно электродов, и тем самым изменяется величина выходного электрического тока.

Цель изобретения — устранение влияния углового ускорения и повышение точности измерений.

Это достигается тем, что в электрохимиче5 ском акселерометре линейных ускорений, содержащем две заполненные электролитом камеры, соединенные одна с другой д вумя вертикалнно располо>кенными каналами, в каждом из которых размещен один из разнопо10 лярных электродов, образующих с электролитом окислительно-восстановительную систему, камеры соединены одна с другой дополнительно по меньшей мере одним вертикальным каналом с электродом в нем, прн этом элек15 т роды одинаковой полярности соответственно электрически соединены между собой.

На фиг. 1 представлено продольное сечение предлагаемого электрохимического акселерометра; на фиг. 2 — внд сверху.

Он содержит камеры 1 и 2, соединенные вертикальными каналами З.,В каждом нз каналов 3 установлен один из разнополярных электродов 4 (анод или катод). Электроды одного знака соединены между собой (точкп

Х и Х ) и подключены к источнику 5 питания.

1(амеры 1 и 2 и каналы 3 заполнены электролитом. Вся конструкция заключена в корпус б. Электрический сигнал снимается с сопротивления 7.

556387

Формула изобретения

Составитель И. Орлова

Техред О. Тк!рина

Редактор А. Осочников

Корректор Н. Аук

Заказ 991/18 Изд. ¹ 402 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам пзобрете!шй и открытий

113035, Москва, )К-35, Ра1шская пао., д. 4/5

Типографии, Ip, Сапунова, 2

На фпг. 2 показано равномерное распреде;!ение эле1:,тродов разных;!иаков по поперечному сечению акселерометра при большом количестве соедини!ельпых каналов 3.

Лксе !ерометр работает следующим образом.

При подаче напряжения II I ЗлектрОд!ii В pL зультате электрохпиическпх реакций в каналах 3 устанавливается различная плотность электролита. Плотность э-.åêòð0.3èга в анодном канале (в месте расположения положительного электрода) увеличивается за счет более тяжелых ионов, например, трийодида при использовании окислительпо-восстановительной системы 1 —,!1 — с платиновыми электродами. Зта разность плотностей электролита в катодном и анодном каналах вызывает циркуляцию электролита с различным направлением движения B смежных контурах. При возрастании линейного ускорения скорость циркуляции увеличивается, что приводит к усиленному конвективному подводу электроактивного вещества в катодный канал и, следовательно, к возрастанию электрического тока через сопротивление 7.

При воздействии углового ускорения скорость циркуляции в одном из смежных контуров воз растает, а в другом падает, но при этом суммарный расход электроактивного вещества через катодный канал остается прежним, а ток постоянным, таким образом акселерометр становится нечувствительным к угловым 5скорениям.

Устранение влияния углового ускорения на показания акселерометра позволит значительно повысить точность измерения и расширить диапазон измерений.

Злектрохпмический акселерометр линейных ускорений, содержащий две заполненные электролитом камеры, соединенные одна с другой двумя вертикально расположенными каналами, в каждом из которых расположен один пз разпополярных электродов, ооразу!ощих с электролитом окислитель|но-IBoccTBHîâèтельную систему, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния углового уско5 рения, камеры соединены одна с другой дополнительно по меньше мере одним вертикальным каналом с электродом в нем, при этом электроды одинаковой полярности соответственно электрически соединены между со10 бой.

Источники информации, принятые в о внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3579054, кл. 317-231, 1971.

15 2. Лвт. св. № 173488, кл. G 01Р 15/12, 1964 (прототип).

Электрохимический акселерометр линейных ускорений Электрохимический акселерометр линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к преобразователям линейного ускорения с дискретным выходным сигналом

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а точнее к преобразователям линейного ускорения с упругим подвесом подвижного элемента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к линейным осевым акселерометрам, предназначенным для применения в навигационных системах летательных аппаратов, морских судов и на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах диагностирования промышленных роботов
Наверх