Шариковая направляющая

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<и1 556738

Союз Советски)с

Социалистическик

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 23,04.74 (21) 2019026/27 (51) М. Кл з F 16С 29/06 (23) Приоритет — (32) 24.04.73 (31) 73056 84 — 8 (33) Швеция

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень ¹ 16

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.7 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 12.05.77 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Свен Вальтер Нильссон (Швеция) Иностранная фирма

«СКФ Нова АВ» (Швеция) . (71) Заявитель (54) ШАРИКОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна шариковая направляющая, содержащая корпус, вал, обойму и шарики, помещенные между валом и обоймой, при этом обоймы выполнены в виде упругих пластин, имеющих неизменную толщину вдоль нагруженной поверхности (1).

K недостаткам направляющей следует отнести сложность изготовления, а также то, что не обеспечивается равномерного распределения нагрузки на шарики при перекосе вала.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигнутому результату является направляющая, содержащая вал, втулку, шарики, заключенные в сепараторе между ними, и упругое амортизирующее устройство, выполненное в виде пружин сжатия, установленных между втулкой и сепаратором (2).

К недостатку этой направляющей относится неравномерность распределения нагрузки на шарики при перекосе вала.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение равномерного распределения нагрузки на шарики при перекосе вала, Поставленная цель достигается тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде изогнутых пластин, установленных во втулке, при этом пластины своей выпуклой частью обращены к поверхности вала, а вогнутой— к поверхности отверстия втулки.

На фпг. 1 показана шариковая направляющая в нормальных условиях работы; на фиг.

2 †од из вариантов с искривленным валом.

Предлагаемая шариковая направляющая содержит втулку 1, вал 2, шарики 3 и амортизирующее устройство, выполненное в виде изогнутых пластин 4, и сепаратор (не показан).

Работа направляющей осуществляется сле15 дующим образом.

При искривлении оси вала или его перекосе пластины деформируются, в результате чего удается избежать высоких нагрузок на краях пластин. В нормальных условиях работы на20 правляющей центральные выпуклые части пластин располагаются ближе к поверхности вала, чем их крайние части, в результате чего появляется зазор между пластиной и внутренней поверхностью втулки.

25 При увеличении нагрузки усилие с центральных шариков распределяется равномерно и на расположенные по краям.

Фиксация обойм от осевого смещения достигается сепаратором с концевым фланцем

30 и шайбой, установленной в проточке втулки, 556738

Формула изобретения

Раг. 7

Фцг. Я

Составитель А, Торопов

Техред Л. Котова

Корректор Н. Аук

Редактор И. Суханова

Заказ 997/18 Изд. № 405 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шариковая направляющая, содержащая вал, втулку, шарики, установленные в сепараторе между ними, и упругое амортизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и обеспечения равномерного распределения нагрузки на шарики при перекосе вала, упругое амортизирующее устройство выполнено в виде изогнутых пластин, установленных во втулке, при этом пластины своей выпуклой частью обращены к поверхности вала, а вогнутой — к поверхности отверстия втулки.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швеции № 349370, кл. F 16С

29/06, выкладки 1970.

2. Патент Англии № 999492, кл. F 2А, выl0 кладки 1965 (прототип).

Шариковая направляющая Шариковая направляющая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах
Наверх