Подшипник качения с гидравлическим приводом

 

О П И С А Н И Е»1| SG7257

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!оз Советских

Социалистических

Рвооублик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл, Г 16С 29/06 (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1798064/25-27 (23) Приоритет — (32) 24.07;71 (31) P 2137225.8 (33) ФРГ

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822,6.621..822.9 (088.8) но делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 14.06.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вильхельм Шлютер, Хейнц Пелер и Альберт Хаген (ФРГ) Иностранная фирма

«Хеш АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин подшипникам.

Известен подшипник качения с гидравлическим приводом, содержащий наружное неподвижное и внутренние подвижные кольца с расположенными между ними телами качения и снабженный неподвижными гидроцилиндрами с поршнями, взаимодействующими с волнообразной трассой, расположенной на неподвижном кольце, и связанными с рабочей средой каналами.

Повышение надежности работы, улучшение условий, эксплуатации и уменьшение габаритов предлагаемого подшипника обеспечивается за счет того, что гидроцилиндры встроены в неподвижное кольцо подшипника, а поршни выполнены в виде втулок, на торце которых расположены тела качения, взаимодействующие с волнообразной трассой.,Причем каналы для соединения с рабочей средой и для слива отработанной жидкости расположены в неподвижном кольце.

Кроме того, поршни и вол»ообразпая трасса могут быть расположены аксиальпс илп радиально относительно оси подшип»икг, а в каналах для соединения с раоочей средой и для слива могут быть встроены регулировочные орга»ы, выполнен»ые в виде золот»иков, На фиг. 1 показан предлагаемый подш;:»ник при аксиальном положении порш»е»» волнообразной трассы,внд сбоку, разрез; »а фиг. 2 — подшипник при радиальном расположении поршней и волнообраз||ой трассы, вид сбоку; на ф»г. 3 — развертка расположения поршней с телах.; качения во ьза»модействин с вслнссбраз»сй трассой.

Во в»ешнем неподьиж»ом кольце 1 110„ 10 шипника качения Выпслне11ы пс скр1:к||сст|1 несколько глухих цнли»др|1ческнх о; ьсрсти», представлчюший собой стенки гидроцпли»дров

2, на д»е которых имеются кан",.ëû а для подвода рабочей среды из кольцевых канало» 6, 15 соединенных с общим ка||алом в для подач» рабочей среды и ка»алом г для сл,ва отработашюй жидкости, причем в этик ка»ала.; встроены золотникп 3 в качестве распределительного органа для регулировки давлен»и»

20 измене»ия»аправления вращения вы треш|его кольца подшип»нка. В гидроцилп»:рах 2 установлены поршни 4 ввиде втулок со сквозным отверстием д и гнездом 5, в котором p;Icположены тела каче»ия, например шар»кн 6

25 (могут быть и ролики), взаимсдействующ»е с волнообразной трассой 7, вь|пслне; ной на»сверх»ости внутреннего кольца 8 подш»пш|ка качения, на внутренней степке котсрсгс»мсется зубчатый ве»ец, входящий в за|;епле: »

507257 с рабочей шестерней 9 для вращения исполнительного органа (на чертежах не показано) .

Для удобства изготовления каналов может быть выполнена технологическая кольцевая пластина 10, приваренная в месте располо. жения каналов и колец 1. Шаг волнообразной трассы 7 не должен быть кратен шагу расположения гидроцилиндров 2.

Работа подшипников происходит следующим образом.

При подаче рабочей среды в очередной цилиндр поршень 4 через шарик 6 воздействует на соответствующую волну трассы при минимальном ее зазоре с линией торцов цилиндров и заставляет поворачиваться кольцо

8 на полушаг волны, так как в это время в других цилиндрах происходит выпуск рабочей среды.

Последовательное введение в действие отдельных поршней гидроцилиндров благодаря соответствующему выбору их комбинации по отношению к волнам трассы приводит к возникновению крутящего момента, обеспечивающего равномерное вращение внутреннего кольца в том или ином направлении, а также, в случае необходимости, притормаживания. В свою очередь внутреннее кольцо при вращении передает крутящий момент через шестерню 9 исполнительному органу.

Формула изобретения

1. Подшипник качения с гидравлическим приводом, содержащий наружное неподвижное и внутренние подвижные кольца с расположенными между ними телами качения и снабженный неподвижными гидроцилиндрами с поршнями, взаимодействующими с волнооб5 разной трассой, расположенной на неподвижном кольце, и связанными с рабочей средой каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения условий эксплуатации и уменьшения габаритов, 10 гидроцилиндры встроены в неподвижное кольцо, а поршни выполнены в виде втулок, на торце которых расположены тела качения, взаимодействующие с волнообразной трассой, причем каналы для соединения с рабочей сре15 дой и для слива отработанной жидкости расположены в неподвижном кольце.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поршни и волнообразная трасса расположены аксиально относительно оси под20 шипника.

3. Подшипник по п. 1, отл и ча ющийся тем, что поршни и волнообразная трасса расположены радиально относительно оси подшипника.

25 4. Подшипник по пп. 1 — 3, отличающийс я тем, что, с целью регулирования давления рабочей среды и возможности переключения вращения на обратный ход, в каналах для соединения с рабочей средой и для слива

30 встроены регулировочные органы.

5. Подшипник по п. 4, отлича ющийся тем, что регулировочные органы вьгполнены в виде золотников.

507257

Ф b Ю

Фы2

Составитель Е. Васильева

Техред Т. Колесова

Редактор Л, Василькова

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1303/6 Изд. № 1324 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник качения с гидравлическим приводом Подшипник качения с гидравлическим приводом Подшипник качения с гидравлическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах
Наверх