Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно- транспортного средства

 

((((557989

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 8сесоЮзиаа (, ЧВМП ка

А Д (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2315886/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.06.77 (51) М Кл а В 66С 23 84

Гасударствеииа(й комитет

Совета мииистрав СССР аа делам иаааретеиий и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Кожанов, Е, И. Полев, И. Е. Святный и В. H. Евтеев

)Кдановский(ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50-летия Великой Октяорьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ОПОРНО-ХОДОВОГО

МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относит я к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к поворотным устройствам кранов, и может быть использовано в опорно-ходовых механизмах подъемно-транспортных средств, например, для сопел аэродинамических труб.

Известен опорно-ходовой механизм подъемно-транспортного средства, содержащий приводную тележку с рамой (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть применено в установках, где требуется возможность углового перемещения тележки относительно балки подъемно-транспортного средства.

Известно устройство для поворота опорноходового механизма подъемно-транспортного средства, содержащее приводную тележку с рамой и редуктор поворота с корпусом, установленный па балке подъемно-транспортного средства, а также ось, серьгу, привод и два конечных выключателя, причем серьга посредством оси укреплена на раме тележки и связана с выходным валом редуктора поворота (2).

Недостатками известного устройства являются сравнительная сложность конструкции и недостаточно высокая надежность.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности предлагаемое устройство снабжено фланцем, двумя подпружиненными ст ер (а ля ъ1 11 с э л е1:.Тр о х(а Гн ит н ь(ы и (т р ((Вода к(и, линейкой с двумя отверстиями и конечным выключателем перемешенпя, причем фланец укреплен на выходном валу редуктора поворота, а серьга свооодно подвешена на фланцс, i(pl(этом подпря жинснные стержни с зле| тром агнитныъ(и приводами смонтированы на корпусе редуктора поворота, линейка укреплена на серьге, подпружиненные стержни ус1р тановлены в зоне перемещения отверстий линейки, а конечный выключатель перемещения установлен на корпусе редуктора со стороны линейки.

На фиг. 1 показано предлагаемое устрой15 ство, общий вид; на фпг. 2 — разрез по А — A ((a фиг. 1.

Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно-транспортного средства

c0 TQpr(!iT l1pk18o+l4v(o тележку. 1 с рамой 2 II

2р редуктор 3 поворота, установле" íûé на балке 4 подъемно-транспортного средства, а также ось 5, ссрьгу 6 и два конечных выключателя 7 поворота. Серьга 6 посредством оси 5 укреплена на раме 2 тележки 1 и связана с

25 выходным валом 8 редуктора 3 поворота, Механизм снабжен дву мя I(o, ilp)»<((г(сп((ь(мп стержнями 9 с электромагнитными приводю(и 10 ii линейкой 11 с двумя отверст (ямп

12, а также флапцсм 13, причем последний

Зр укреплен на выходном валу 8 редуктора 3

557989 поворота, а серьга 6 свободно подвешена на фланце 13,,при этом подпружиненные стержни. 9 . с электромагнитными приводами 10 смонтированы на корпусе 14 редуктора 3 поворота. Линейка 11 укреплена на серьге 6, а йодпружиненные стержни 9 установлены в зоне перемещения отверстий 12 линейки 11.

Для подъема, например, сопла аэродинамической трубы служат домкраты 15, а для поворота тележки — привод 16. Конечные выключатели 17 перемещения предназначены для управления электромагнитными приводами 10.

Опорно-ходовой механизм подъемно-транспортного средства, например для сопла аэродинамической трубы, работает следующим образом.

Для обеспечения поворота тележки 1 отноCI1TeJIbHO 63JIKH 4 вклю f3IOT IO I liOторые, поднимая балку 4 и тележку !, выводят ее колеса из зацепления с рельсом. Одновременно тележка 1 под действием собственного веса опускается серьгой 6 на флапец 13.

Затем включается привод 16 редуктора 3 поворотата и осуществляется р аз ворот тележки 1.

С задержкой в несколько секунд включается электромагнитный привод 10, прижимая стержень 9 к линейке 11. После поворота тележки 1 на определенный угол стержень 9 опускается в отверстие 12 и нажимает на конечный выключатель 7, который выключает,привод 16 редуктора 3 поворота. Домкрат 15 опускает балку 4 с тележкой 1 на рельсы, при этом выбирается зазор между корпусом 14 редуктора 3 поворота и серьгой 6 и линейка ll, нажимая на конечный выключатель 17 перемещенпя, отключает электромагнитный привод 10.

Формула изобретения

Устройство для поворота опорно-ходового механизма под ьемно-транспортного средства, содержащее приводную тележку с рамой и редуктор поворота с корпусом, установленный

1о на балке подъемно-транспортного средства, а также ось, серьгу, привод и два конечных выключателя поворота, причем серьга посредством оси укреплена на раме тележки и связана с выходным валом редуктора поворота, 15 отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снаожено фланцем, двумя подпружиненными стержнями с электромагнитными приводами, линейкой с двумя отверстиями и ко20 печным выкл очателем перемещения, причем фланец укреплен на выходном валу редуктора поворота, а серьга свободно подвешена на фланце, при этом подпружиненные стержни с электромагнитными приводами смонтированы

25 на корпусе редуктора поворота, линейка укреплена на серьге, подпружиненные стержни установлены в зоне перемещения отверстий линейки, а конечный выключатель перемещения установлен на корпусе редуктора со сто30 роны линейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство Хо 303276, М. Кл В 66С 11/02, 26.02.70.

35 2. Чертежи Т 128. -, 01, 165.000ВΠ— технического проекта центрального аэрогидродинамического института.

557989

7зЭг. 2

Составитель М. Москалец

Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Редактор T. Блохина

Типография, IIp. Сапунова, 2

Заказ 1265/11 Изд. № 464 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно- транспортного средства Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно- транспортного средства Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно- транспортного средства Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх