Направляющие скольжения прямолинейного перемещения

 

о и и с-а-я-тт-е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 558И4

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.74 (21) 1992217/27 (51) М. Кл.- F IGC 29/02 с присоединением заявки М

Совета Министров СССР по делам изобретений и откоытнй

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 22.06.77 (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Д. Ге б ел ь и А. И. Н ефедо в (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования (54) НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в направляющих прямолинейного перемещения шлифовальных станков.

Известны направляющие сколь>кения прямолинейного перемещения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, один из которых выполнен в виде трехточечной системы опор, смонтированных на основании (11.

Недостатком известных направляющих является нарушение плоскостности и нормальных условий контакта подвижного и неподвижного элементов в процессе эксплуатации из-за погрешностей формы направляющих при старении.

Наиболее близким решением из известных являются направляющие скольжения прямолинейного перемещения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, сопрягающиеся по меньшей мере по двум поверхностям скольжения с параллельными образующими, один из которых выполнен в виде трехточечной системы опор, смонтированных на основании (2).

Недостатком указанных направляющих является отсутствие компенсации погрешностей формы поверхностей скольжения, имеющих место при старении, что влечет за собой нарушение нормальных условий контакта подвижчого и неподвижного элементов.

С целью компенсации погрешностей формы поверхностей скольжения, имеющих место, например, при старении в предлагаемых направляющих опоры смонтированы на основании с возможностью самоустановки, например, на упругих шарнираi, при этом одна из опор выполнена общей для обоих поверхностей скольжения, а две другие расположены в плоскости, перпендикулярной образующим поверхностей скольжения.

11а фиг. 1 показаны предлагаемые направляющие, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

15 На основании 1 посредством трех упругих шарниров 2 установлены опоры 3, 4 и 5, взаимодействующие с плоской поверхностью 6 и призмой 7, выполненными на нижней поверхности подвижного элемента 8. Опора 3 вы20 полнена в виде плоского башмака, взаимодействующего с поверхностью 6 стола, опора

4 — в виде вогнутой призмы, взаимодействующей с призмой 7 и опора 5 — в виде мостика, на одном конце которого предусмотрена опор25 ная плоскость. а иа другом — вогнутая призма, взаимодействующие с поверхностью 6 и призмой 7 подвижного элемента 8. Каждый из шарниров 2 выполнен в виде двух плиток

9 и 9, соединенных упругой перемычкой 10.

Плитки 9 и 9 жестко крепятся к основанию и

558114

А -А

g фиг. 3 фиг. 2

Составитель И. Крылова

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректор В. Петрова

Заказ 1254/5 Изд. № 453 Типаж 1151 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров С<ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типограс шя, пр. Сапунова, 2 к каждой из опор 3, 4, 5. К опорам подведена смазка.

После обработки поверхностей 6, 7 подвижного элемента 8 и соответствующих им поверхностей опор 3, 4, 5 опоры крепят к осно- 5 ванию 1 при установке на них подвижного элемента 8. 3а счет упругих деформаций перемычек 10 обеспечивается устойчивое положение подвижного элемента 8 (опора на три точки) и прилегание опор к поверхностям 6, 10

7 подвижного элемента 8.

Выполнение направляющих с упругими шарнирами 2 является лишь одной из возможных модификаций. Применимы любые элементы, обеспечивающие возможность огра- 15 ниченных угловых перемещений, например карданные подвесы или шаровые опоры, но поскольку необходимые перемещения очень малы, описанная конструкция является предпочтительной. 20

Формула изобретения

Направляющие скольжения прямолинейного перемещения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, сопрягающиеся по меньшей мере по двум поверхностям скольжения с параллельными образующими, один пз которых выполнен в впдс трехточечной систсмы опор, смонтированных на основании, отл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью компенсации погрешностей формы поверхностей скольжения, имеющих место, например, при старении, опоры смонтированы на основании с возможностью самоустановки, например, на упругих шарнирах, при этом одна из опор выполнена общей для обоих поверхностей скольжения, а две другие расположены в плоскости, перпендикулярной образующим поверхностей скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 410674, М.

Kë.- F 16С 29/02, 1971, 2. Журнал «Станки и инструмент» № 6

1974, с. 35, рис. 3 (прототип).

Направляющие скольжения прямолинейного перемещения Направляющие скольжения прямолинейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх