Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины

 

О П И С А Н И Е,ц 558353

ИЗОБРЕТЕНИЯ т 0вз Советс. =их

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.02.72 (21) 1751402/07 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл. - Н 02К 3/50

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР оа деаам, изооретений и открытий (53) УДК 621.313.32.043..3. 045,8 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. М. Хуторецкий, Г. А. Загородная, В. М. Фридман и Г. П. Вартаньян (71) Заявитель (54) БАНДАЖ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ОБМОТКИ

РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны бандажи для крепления лобовых частей обмоток роторов электрических машин, например турбогенераторов, выполненные в виде кольца, размещенного консольно на концевой части бочки ротора.

Недостатком известных конструкций является необходимость в высокотемпературном технологическом нагреве при насадке и съеме бандажей, обусловленная большой величиной требующегося натяга посадки бандажа на бочку.

С целью повышения надежности и упрощения изготовления ротора указанное кольцо выполнено с утоньшенным концом, прилегающим непосредственно к бочке ротора, а в зоне края бочки имеет внутреннюю кольцевую выточку, обеспечивающую гибкость этой части кольца.

На чертеже показан продольный разрез описываемого бандажа.

Банда>к состоит из основного несущего кольцевого элемента 1, охватывающего лобовую часть 2 обмотки ротора, утоньшенного конца 3, сопряженного с бочкой ротора 4, и гибкой перемычки 5, образованной кольцевой выточкой в зоне края бочки ротора, При вращении ротора центробежные нагрузки от массы лобовой части обмотки воспринимаются основным несущим кольцевым элементом бандажа и благодаря существованию гибкой перемычки не передаются на утоньшенный конец бандажа.

5 В предложенной конструкции величина натяга определяется только величиной центробежных сил, обусловленных массой небольшого посадочного кольцевого элемента, и требующийся натяг посадки бандажа может быть

10 уменьшен по сравнению с натягом, необходимым в известных конструкциях. Уменьшение натяга позволяет снизить температуру технологического нагрева бандажа при его насадке и съеме, что значительно повьпиает надеж15 ность конструкции.

Формула изобретения

Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины, напри20 мер турбогенератора, выполненный в виде кольца, размещенного консольно на концевой части бочки ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления ротора, указанное кольцо

25 выполнено с утоньшенным концом, прилегающим непосредственно к бочке ротора, а в зоне края бочки имеет внутреннюю кольцевую выточку.

Редактор Л. Попова

Составитель В. Науменко

Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Заказ 1153/!5 Изд. Ко 432 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх