Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)562897

Сова Советских

Социалистических республик (61) 3опо пит=-b!- - ав сз .---- -— (22) Заявле:-го 06.02.70 (21) 2319006/07 (51) М. Кл. - Н 02 К 3 50 с присоедине::: ем заявки №вЂ”

Гасударстваккык комитет

Совета Микистров СССР (23) Приоритет— (43) ОпУблпкозано 25.00.77. Б:оллете! ;g Ло 23 вв аеагм изобретений и открытий (53! ДК 621.313,3 (088.8) (45) Дата оп бликозаниз списания 13.,0.77 (72) Автор изобретения

А. М. Ломаев (71) Заявитель

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашиностроения при Лысьвенском турбогенераторном заводе (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ КРЕПЛ ЕН ИЯ

ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к элвктромашпностроению и может использоваться при изготовлении статоров электрических машин с тармореактивной изоляцией с вакуум-нагнетатель-ioi прон:- ткой или другой твердой изоляцией.

Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее шнуровой бандаж и дистанционные прокладки (1). Такое крепление лобовых частей снижает механическую прочность, а также требует дополнительных затрат на распор:.ые изоляционные элементы и, следовательно, повышает трудоемкость изготовл е:- 1я ста тор а.

Наиболее близкое к изобретению устройство длч крепления лобовых частей обмотки ст;тора электрической машины содержит шнуровой бандаж (2). В этом устройстве катушки привязаны к бандажному кольцу пропи- 20 таиным гибк:гм бандажом в форме петель, лредстазляющих собой непрерывную спираль.

i ÿ:c=- соединение лобовой части не обеспечивает доста--очной жесткости, что снижает надежность крвпления обмотки. 25

Цель изобретения — повышение надежности крвпления обмотки.

Это достигается тем, что шнур бандажа охзать.загт петлей две сосвдние по окружности части обмотки, причем олин конец шнура лроходпт между этими частями обмотки, охватывая петлю снизу и сверху и являясь на алом петли, охватывающей одну из уже охваченных частей обмотки и соседнюю с ней.

На фиг. 1 показано крепление катушек обмотки статора между собой; на фиг. 2 — то же, к бандажному кольцу.

Катушки 1 обмотки статора электрической машины крепятся между собой и к бандажно „;у кольцу 2 при помощи шнурового бандажа 3 (на чертеже для удобства изображения шнуровой бандаж 8 условно показан имеющим диаметр меньше межкатушечного расстояния) .

Шнуровой бандаж 8 охватывает петлей две соседние по окружности катушки 1 и бандажное кольцо 2, прп креплении обмотки к банлажному кольцу, причем один конец шнура (бандажа) 8 проходит между этими катушками и бандажным кольцом 2, охватывая петлю и oандажноe кольцо снизу и сверху и .".зляясь началом петли, охватывающей одну из уже охваченных катушек и соседнюю с ней.

Крепление лобовых частей обмотки статорл производится непрерывно. После пропитки и отверждения обмотки каждый ряд вязки образует самостоятельное кольцо. обеспечивающее жесткость крепления. Крепление лобовых частей обмотки может осуществляться также пропппгаиным шнуровым бандажом. Предлагаемое устройство может применяться для крепления лобовых частей обмотки статора, состоящей как из катушек, так и из стержней.

Устройство позволяет исключить дистанционны прокладки, роль которых после пропитки и отверждения обмотки играет стеклонаполненный пли другой шнуровой бандаж.

Таким образом, предлагаемое устройство для крепления лобовых частей обмотки статора позволяет повысить надежность крепления обмотки.

Формула изобретения

Устройство для крепления лобовы:; частей обмотки статора электрической машины, содержащее шнуровой бандаж, о тл ич а ю щее с я тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки, шнур бандажа охватызает петлей две соседние по окружности части

3 обмотки, причем один конец шнура проходит между этими частями о бмотки, охватывая петлю снизу;r верху и являясь началом петли, охватывающей одну из уже охваченных частей обмотки и соседнюю с ней. !

О

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент ГДР М 68280, кл. 21 d 54, 1969.

2. Патент Великобритании Х 746157, кл.

Н 2, 1954, Составитель Ф. Подольская

Редактор Л. Гребенникова Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман

Заказ 529/1421 Изд. ¹ 75 Тираж 91(Подписное

ЦНИ11ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, Я(-35, Ра1шскан наб., д. 45

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент;:

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх