Электрический двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 13.06.75 (21) 2144751/07 (!1) 559344 (51) М. Кл

Н 02 К 41/06 с присоединением заявки №

Гасударственный яамнтет

Совета Министров СССР ао делаи изобретению и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано25.05.77.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания10.07.77 (53) УДК 621.313. .39 (088,8) (72) Авторы изобретения

H..Ã. Орлов, В. В. Варлей, В. H. Куликов и A. A. карбовский

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЪ

Изобретение относится к области алектромашиностроения и может быть использо вано при создании тихоходных электрических приводов.

Известен электрический двигатель с дисковым катяшимся ротором, содержаший статор с многофазной обмоткой и систему подмагничивания в виде постоянного магнита

Г1).

В указанном двигателе постоянный маг. lO нит закреплен на роторе, что приводит к усложнению конструкции двигателя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является электрический двигатель с двумя дисковы . 15 ми катящимися роторами, содержаший ста тор с многофазной обмоткой (2)Ä

Однако данный двигатель не имеет сиотемы подмагничивания и имеет низкие энер гетические показатели . 20

Для повышения энергетических показателей во внутренней полости статора закреп лен намагниченный в осевом направлении постоянный магнит с имеюшими сферическую

:поверхность полюсными наконечн*ками, 25 соответствуюшими опорным поверхностям роторов.

На чертеже изображен предлагаемый электрический двигатель с двумя дисковыми катяшимися роторами, продольный разрез.

Во внутренней полости статора 1 двига. теля с многофазной обмоткой 2 установлен цилиндрический магнит 3 с полюсными наконечниками 4. Полюсные наконечники име ют сферические поверхности, которые явля ° ются опорными поверхностями дисковрото ров 5 и 6. Соответствуюютие контактные опорные поверхности на роторах - дисках также выполнены в виде сфер. Для повыше ния изностойкости, указанные опорные сфе» рические поверхности могут быть подверт нуты специальной технологической обработ» ке, предусматриваюшей увеличение их твер дости. Роторы - диски 5 и 6 связаны с выходным валом 7 с помон ью мембранной передачи несоосного врашения 8 и 9.

При включении обмоток статора на переменное напряжение в рабочих зазорах происходит сложение полей статора и воз

559344 фпсс- pj s p

6tna, Составитель 3. Горняк

Редактор Т. Шагова Техред А. Демьянова Корректор А. Кравченко

Заказ 1415/106 Тираж 93.7 Пайиисиее

БНИИПИ Государственного комитета Совета Меиистрое СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи нвб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 буждения. Вектор силы одностороннего маг. нитного притяжения врашается синхронно с частотой врашения поля обмоток статора.

В результате обкатывания поверхностей ротора и статора выходной вал 7 двигателя врашается с малой частотой, где сд - синхронная частота врашения поля обмоток статора; сс,/3 - углы при вершинах конусов, об разованных поверхностями обкатывания со ответственно ротора и статора.

Отсутствие дополнительных зазоров на пути потока возбуждения повышает удельную мошность и энергетические показатели двигатели в целом.

Формула изобретения

Электрический двигатель с двумя диск выми катяшимися роторами, содержаший статор с многофазной обмоткой, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, во внутренней полости статора закреплен намагни ченный в осевом наиравлении постоянный щ магнит с имекеиими сферическую поверхность полюсными наконечииками, соответствуюшими опорным повеукностям роторов.

Источники информации, принятые во вн мание при экспертизе

1,®торное о и@фе @Й ьсти@ СССР № 4801571 М. ки И 02 К 41/06, 05. 06.7 5.

2. Алексеев-Мохов С. Н., Шашмурина

И, М, Электродвигатели е катящимся ро20 тором", Информэлектро, М., 1970, с.19.

Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх