Волновой электродвигатель

 

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) j51345<

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено05.08.74 (21) 2048650/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано Сб.C6.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 31.05.76 (51) М. Кл.

H 02 К 41/06

Государственный номнтет

Совета Ннннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытой (53) УДК

62 1.3 13.3 Ь (088.8) А. В, Аверьянов, В. И. Давыдович, Э. Е. Ефименок и А. П, Сеньков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВОЛКОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

20 Изобретение относится к специальным электрическим машинам.

Известны волновые электродвигатели, сощЬржашие статор с обмотками уп авления и гибкий ротор. Основные технические характеристики таких двигателей зависят от механических свойств ротора: массы и жесткости. Увеличение жесткости ротора повышает собственную частоту его колебаний и при1 водит к увеличению предельной скорости вра-10 шения ротора. Однако при атом уменьшается нвгрузочнвя способность двигателя, поскольку на деформацию более жесткого рото- . ра расходуется большая часть потребляемой мошности. l5

Уменьшение жесткости ротора приводит к увеличению выходного момента двигателя, но одновременно уменьшается предельная скорость вращения ротора. Упомянутая связь технических свойств ротора с энергетическими характеристиками волновых электродвигателей ограничивает диапазон регулирования последнего па скорости и .моменту.!

11ель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости и момента. Для достижения атой цели в предложенном алектродвигателе с поверхностью ротора со. ряжен гибкий элемент, подвижный вдоль продольной оси упомянутого ротора.

Для одновременного изменения жесткос ти ротора с изменением частоты питаю пего напряжении гибкий элемент связан с подпружиненным якорем электромагнита, катушка которого последовательно включена в цепь питания обмоток управления.

На фиг. 1 показан описываемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг, 2 -

1 принципиальная электрическая схема включения катушки алектромагнита.

В расточке статора 1, установленного в корпусе 2, помешен гибкий ротор 3 с мвгнитопроводом 4. Ротор 3 установлен неподвижно на направляюшей 5, запрессован ной в корпусе 2 двигателя. Подвижное . жесткое колесо 6 установлено на выходном ,валу 7 коаксивльно с ротором 3 и ограничителем 8. Подшипники 9 и 10 вала 7 установлены в шите 11 и нв иаправляюшей 5.

513454

Составитель 3. Горник ,(4

Редактор П. Вирко Техред Н. Аидрей ук Корректор С. Болдижар

Заказ 1080/35 Тираж 882 Подписное

1ЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1.13ОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород. ул. Прi>.»;òìû, 4

Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх