Шаговый толкатель

 

ЭФЕСОФЭ

ИАТИГ в еввбаеемав МЙ4

„(1Ц 559864 о и и гн и в

ИЗО БРЕТ Е-Н-И Я"

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.74 (21) 1995420, 03 с присоединением заявки че (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень Хе 16 (51) М, Кл, - В 65G 25/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.867.154.6 (088.8) и чзткрытий

Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д. Н. Гамза, Е. Ф. Лапир и Г. С. Рабинавичус

Государственный проектно-конструкторский институт

«Индустройпроект» (54) ШАГОВЫИ ТОЛКАТЕЛЬ

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств, а именно к шаговым толкателям, и может быть использовано во внутризаводском транспорте, например на заводах по производству железобетонных труб, для транспортировки изделий в вертикальном положении на тележке.

Известсн толка тель, содержащий гидроцилиндр, на конце штока которого расположена шестерня, взаимодействующая с двумя зубчатыми рейками, одна из которых неподвижна, а вторая связана со штангой, на которой шарнирно закреплены упоры, толкающие тележку с транспортируемым изделием вперед (1).

В таких толкателях имеет место знакопеременное резкое возрастание скорости передвижения тележек, что и является причиной возникновения инерционных опрокидывающих усилий, воздействующих на транспортируемое изделие.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является толкатель, выполненный в виде приводимой штоком гидроцилиндра подвижной возвратно-поступательно штанги, взаимодействующей с тележками. Гидравлическая система толкателя снабжена устройством для регулирования скорости передви кс1шя тележек за счет рег 1 ли1)ования скорости хода поршня посредством осевого дросселя (2).

Однако при малых расходах рабочей жидкости, т. е. при максимальных инерционных

5 нагрузках, дроссель работает неустойчиво.

Это объясняется тем, что стабильность работы дросселя при уменьшении сечения его проходного канала до минимума зависит от многих не поддающихся воздействию факторов, lO таких как изменение температуры масла в процессе работы п1дросистемы, возможность засорения проходного канала дросселя и явление ooëèòåpàöè11 (зарастания) этого канала.

15 Целью изобретения является упрощение конструкции толкателя и обеспечение плавного изменения скорости перемещения тележек

IIpII одновременном обеспечении максимального усилия трогания.

20 Это достигается выполнением исполнительного механизма толкателя в виде сдвоенного кривошипно-коромыслового шарнирного MHOгозвенника с двуплечпм рычагом.

На фиг, 1 изображен описываемый толка25 тель, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Шаговый толкатсль включает каретку 1, приводимую в движение силовыми цилиндра30 ми 2, 3 и 4 посредством исполнительного мсханизма, выполненного в виде кривошипнокоромыслового шарнирного . многозвепника, образованного коромыслами 5 и 6 и звеньями 7 и 8, снаб;кенного двуплечпм поворотным рычагом 9, выполняющим роль кривошппа.

С кареткой 1 многозвенник соединен тягой 10 посредством рычага 9. Последний жестко закреплен на поворотном валу 11, смонтированном на несущей раме 12. Малое плечо рычага

9 шарнирно сочленено с коромыслами 5 и 6.

Звенья 7 и 8 шарнирно смонтированы па осп

13 кронштейна 14, закрепленного на раме 12.

Концы коромысла 5 и звена 7 шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров 4 il 2 посредством оси 15, а концы коромысла 6 и звена 8 — со штоком силового цилиндра 3 посредством оси 16. Силовые цилиндры 2 и 3 совместно осуществляют прямой (рабочий) ход каретки 1, а силовой цилиндр 4 осуществляет обратный (холостой) ход каретки 1.

Благодаря парному сочетанию коромысел

5 и 6 звеньев 7 и 8, шарнирный многозвенник получается сдвоенным. Это позволяет осуществлять прямой ход каретки 1 двумя силовыми цилиндрами. Кроме того, это позволяет в любых точках траекторий осей 15 и 16 один из углов, образованных штоками силовых цилиндров 2 и 3 и звеньями 7 н 8, сохранить прямым плп близким к прямому, что значительно улучшает условия работы силовых цилиндров 2 и 3, причем при повороте звеньев

7 и 8 на 90" рычаг 9 поворачивается па 180 .

Включением прямого хода штоков силовых цилиндров 2 и 3 осуществляется поворот звеньев 7 и 8 вокруг оси 13, а через коромысла 5 и 6 — поворот вала 11 вместе с рычагом 9.

Благодаря этому повороту, тяга 10, соединяющая большое плечо рычага 9 с кареткой 1, осуществляет прямой ход последней. Одновременно осуществляется обратный ход штока силового цилиндра 4. Включением прямого хода штока плунжера 4 осуществляется возврат всех звеньев многозвенпика — коромысел 5 и б и звеньев 7 и 8 и рычага 9 — в обратный

5 силовых цилиндров 2 и 3. Этим самы t осуществляется обратный (холостой) ход каретKH 1.

Благодаря сдвоенному кривошипно-коромысловому шарнирному многозвеннику, обра10 зованному коромыслами 5 и б и звеньями 7 и 8, а также кривошипу 9, обеспечивается плавное изменение скорости движения каретки 1. Л максимальное усилие в момент трогания каретки 1 с места обеспечивается бла15 подаря тому, что один из углов, образованных штоками силовых цилиндров 2 и 3 и звеньями 7 ti 8, сохраняется прямым или близким к прямому, что гозволяет свести к минимуму усилия распора в шарнирном соединении си20;10t3hlx цилиндров с коромыслами 5 и б и звеньями 7 и 8.

Формула изобретения

1, 111агOBblH толкатель, включающий несу25 щую раму, силовые цилиндры, штоки которых связаны с исполнительным механизмом, тягу и каретку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции толкателя и обеспечения плавного изменения скорости пе30 ремещсния тележек прп одновременном максимальном усилии трогания, исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенного кривошипно-коромыслового шарнирного многозвенш1ка с двуплечпм ры игом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авт. св. ¹ 110022440055, кл. В 650 25/08, 01. 11. 55.

40 2, Авт. св. № 336229, кл. В 65G 25/08, 18. 11. 69.

559с164

ri /тсУга уюл

Рог. 2

Редактор Е. Шепелева

Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 1380/14 1Лзд. ¹,502 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раун ская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Леонов

Техред А. Камышникова т ю

I (

Шаговый толкатель Шаговый толкатель Шаговый толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх