Аппарельное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 56О787 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2 150604/11

2. (51} М. Кл, В 63 В 27/14 с присоединением заявки №

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень № 21 (53) У Д К 62 9. 1 2. .011 57(088.8) (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (72) Автори изобретения

В. В. Базяк, А. В. Григорьев, B. Н. Ковапев. В. В, Мащенко, А. С. Сергеев и Б. К, Сидоров (71) Заявитель (54) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности в аппарепьным устройствам.

Известно аппарельное устройство, содержащее не менее двух шарнирно соединенных секций, ведущая из которых установлена на поворотной ппатформе, смонтированной на судне посредством опорного узпа(1).

Однако такое аппарепьное устройство имеет сложную конструкцию, бопьшие габариты при скпадиоовании внутри судна и l0 недостаточно надежно в эксппуатации .

Цепь изобретения — упрощение конструкции и компактное скпадирование устройства внутри судна при повышении надежности в эксплуатации. 15

Дпя этого опорный узеп выпопнен в виде центрапьно-распопоженной цапфы, стакана и блока радиапьных и упорного подшипников, причем цапфа сопряжена с бпоком радиапьных и упорного подшипников, раз- 20 мещенных в стакане, а ведущая и ведомая секции устройства в месте шарнирного соединения выполнены с упорами и снабжены поворотным рычагом с гидроципиндрами, при этом поворотный рычаг установлен со- 25 осно шарниру, а гидроципиндры присоединены к свободному концу поворотного рычага и к ведомой и ведущей секциям.

На фиг. 1 схематически изображено смонтированное на носу судка аппарепьное устройство в рабочем положении;HB фнг. 2 — To же,видсверху;нафиг. 3-узел Х нафиг. l; фиг. 4 — сечение А фиг. 1.

Устройство содержит установленную на судне 1 посредством опорного узпа 2 поворотную платформу 3 со смонтированной на ней ведущей секцией 4, к которой шарнирно присоединена ведомая секция 5. Ведущая 4 и ведомая 5 секции в месте шарнирного соединения имеют упоры 6. К ведомой секции 5 при помоши оычажной системы 7 с приводом:"Рисоедннено. спорное основание 8, а к боковым сторонам ведущей секции 4 — тросы 9, закреппенные на лебедках подьемного устройства (HB чертеже не показано), установпенного на судне 1.

Соосно шарнирному соединению ведущей 4 и ведомой 5 секций установпен пс воротный рычаг 10, к свободному концу

5 0787

30 которого шарнирно при помощи оси 11 присоединены гидроципиндры 12, связанные с секциями 4 и 5.

Центрально расположенный опорный узел 2 содержит цапфу 1 3, помешеннук в закрепленный на судне 1 стакан 14 и соединенную с ним посредством блока радиальных 15 и упорного 1 6 подшипников

Устройство работает спедуюшим oi разом.

Йпя перевода устройства из положения

Ю

Ф по - походному в котором оно поднято

s диаметрапьной плоскости судна 1 (са фиг. 1 изображено штрих-пунктирной инией),15 в рабочее попожение включают гидроц.-.:— пиндры 12. Поспедние посредством поворотного рычага 10 поворачивают ведомую секцию 5 относительно ведущей секции 4 о примерно на 120 . После этого приводят в действие лебедки подъемного устройства.

Изменяя длину тросов 9, опускают веду-, щую секцию 4, одновременно поодопжая поворачивать гидроципиндрами 12 секцию ,5 относитепьно ведущей секции 4 до их край- 25 него попностью разложенного положения, I пока секции не сойдутся упорами 6. Опус;канне ведущей секции 4 должно быть прекращено при достижении ведомой секцией 5 положения над причалом.

Изменяя длины тросов 9 лебедками подъемного устройства с одного борта судна 1 на удлинение, а с другого на укорачивание, производят поворот устройства. на опорном узле 2. При этом з5 цапфа 13 поворачивается на радиальных

15 и упорном 16 подшипниках по отношению к стакану 14.

Аппарель поворачивает в сторону укорачиваемых тросов 9 и при достижении тре 40 буемого угла поворота останавливают лебедки подъемного устройства.

Включением привода рычажной системь

7 устанавливают опорное основание 8 параллельно поверхности причала, после чего путем травления тросов 9 подъемного устройства опускают опорное основание аппарепьного устройства на причал.

Ведущая 4 и ведомая 5 секции соприкасаются упорами 6, гарант .руюшими в рабочем положении постоянный утоп между их настилами. Это попожение аппарепьного устройства является рабочим.

Дпя скпадирования аппарепи в исходное положение указанные операции выполняются в обратном порядке.

Формупа изобретения

Аппарепьное устройство, содержащее не менее двух шарнирно соединенных секций, ведущая из которых установлена на повс ротной платформе, смонтированной на судне посредством опорного узла, о т и ичаюшееся тем,что,сцепьюупрощения конструкции и компактного складирования устройства внутри судна при повышении надежности в эксплуатации, опорный узел выпопнен в виде центрально распопоженной цапфы, стакана и бпока радиапьныл и упорного подшипников, причем цапфа со и пряжена с блоком радиальных и упорного подшипников, размещенных в стакане, а ведущая и ведомая секции устройства в месте шарнирного соединения выполнены с упорами и снабжены поворотным рычагом с гидроципиндрами, при этом поворотный рычаг установпен соосно шарниру, а гидроципиндры присоединены к свободному концу поворотного рычага и к ведомой и ведущей секциям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США % 3879784, 14/71 (В 65 11/00), 29.04.75.

560787

72

Составитепь Ю. Немировский

РедакторЛ. )Каворонкова Техред l3. Куприянов Корректор Н. Ковалева

Закаэ 1519/132 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5, Фипиад ППП "Патент", г. У)кгород, уп. Проектная, 4

Аппарельное устройство Аппарельное устройство Аппарельное устройство Аппарельное устройство Аппарельное устройство Аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх