Самоходный мачтовый подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ л т 1 t .о ? " 7 Ф...:.. Ф

1. -. н .МРA.

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (") 5 60822

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено18:06.75 (21) 2146292/11 с присоединением заявки. № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 02.09.77 (51) М. Кл.

В 66 7 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений

il DTKPblTNH (53) У ЛК 62 1.876 1 12 (088.8) А. Ф, Щерба, A. А. Лифшиц, Н. С. Канюка, В. К. fIappa

А, B. Загребельный, A. А. Веретинский, Н. П. Сытник, И. В. Иванов и С. A. Коба (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя Украинской ССР и Институт организации строительства и технологии монтажных работ Укрмонтажоргстрой" (71) Заявители (5<) САМОХОДНЫЙ МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным машипам и может быть использовано для выполнения строительно-монтажных работ на высоте.

Известен самоходный строительныи мачтовый подъемник, содержащий базовую машину, выдвижную мачту, состоящую из раздвижных секций, и перемещающиеся вместе с верхней секцией мачты рабочую плошадку и грузоподь-0 емную стрелу, закрепленную на рабочей площадке. В этом подъемнике мачта выполнена телескопической, а рабочая площадка — полноповоротной вокруг вертикальной оси (1).

Такой подъемник неудобен тем, что он имеет ограниченную высоту подъема, так как увеличение последней влечет за собой необходимость увеличения габаритов подъем- 20 ника в транспортном положении. Полноповоротная рабочая площадка не обеспечивает обслуживание фронта работ с одной установки базовой машины, что снижает производи« тельность и область применения подъемника; 25 отсутствует автономное перемещение рабочей площадки относительно верхней,секции мачты, что не позволяет выполнять монтажные работы по вертикальной оси с одновре» менным удержанием груза.

Известен также самоходный мачтовый подъемник, содержащий смонтированную на опорной раме мачту, состоящую из неподвижной и подвижной секций, взаимосвязанных с приводом выдвижения, и рабочую площадку, смонтированную на каретке, перемещающуюся по мачте t 2), Однако этот подъемник имеет ряд недостатков: ограниченную высоту подъема и ограниченную мобильность подъемника внутри здания, что обусловливается цельной конструк цией мачты и допустимыми габаритными размерами подъемника в транспортном положении, 1Яелью настоящего изобретения является повышение производительности работ и расширение области применения самоходного мачтового подъемника с обеспечением нае дежного соединения секций мачты.

560822

Поставленная цель достигается тем, что подъемник снабжен накопителем секций, состоя1цим из карусели, выполненнои е гнездами для подвижных секций и смонтированной с возможностью поворота относительно вер ги.5 кальной оси посредством привода поворота, причем привод поворота содержит храповой механизм и кинематически связанньгй с пим гидроцилиндр, закрепленный на опорной раме, а на неподвижной секции закреплен механизм iJ фиксации, состоящий из стопора и шарнирно связанного с ним гидропилиндра, причем каретка выполнена в форме замкнутой обоймы с рабочими плон!>щками, закреплеHtibtMH на ней пэсредст>,. м двухколенчатых рыча- J5 гов, а секции снабжены клиновыми замками, содорж:шими поворотные кольца, со смонтирова!!ными на н>!х запэрными и направляющими рычагами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъем- о ник, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на 4>иг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В фиг. 4.

Самоходный мачтэвый подъемник Включает 25 самоходную оазу 1, жесгко присоединенную к ней опорную раму 2, на ocJI 3 которой расположен накопитель секции мачты, вьп!элненный в виде карусели . 4, уста н ов лен и эй с возможностью поворота вокруг эси пос- ЗО редством храпового механизма 5, и гидроцилиидра 6. В гнезда карусели 4 вставлены секции одинакового поперечногэ сечения мачты 7. К раме 2 жестко приссед31нены гидропэдъсмник 8 и направляю1цие 9, 35 на которых подвижно закреплены стопор 10 и гидроцилиндр 11 для фиксации поднимаемых секций мачты 7.

На коренной секции 12 мачты подвижно закреплена грузоподъемная стрела 13 с лебедкой 14. Рабочая площадка выполнена в виде подвижной относительно мачты обоймы

15, к которой шарнирно присоединены двухзвенные шарнирные консоли 16 с корзинами 17 для рабочих.

На торцах каждой секции мачты 7 жесч ко закреплены, клиновь!е замки, содержащие выступы 18, впадины 19, поворотное кольцо 20. К кольцу 20 присоединены неподвижно запорный рычаг 21 и шарнирно-направляющий рычаг 22.

На коренной секции 12 закреплены блоки 23, через которые переброшен канат 24

9 соединенный с обоймой 15 и лебедкой 25, установленной на раме 2.

Гидроподъемник 8 содержит подвижную лацу 26 и служит для подъема и опускания секций мачты.

Самоходныи мячтэвый подъе !11НК работает следуюи:им образом.

60 ерез шауцер (на чертежах н ° показан) раэочая,идкя.ть пэдаетс.я под давление.!

> в гидроподъемпик 8, который выдвигает лапу 26, поднимающую Jto напривляк>щи>. 9 секцию 12. Поднятую секцию 12 фиксируют в выдвинутом положении стопором > .О, ксьторый шарнирно соединен с гидроцилиндром

1l и дополнительно запирается 3оследним.

Опускают секции мачты 7 У! ем пода чи рабочей жидкости в штоковую полость гидрэподъемника 8 и выпуска ее из поршневой полости. Поворот карусели осуществляется усилием эт действия н, тока гидроцилиидра 6, кэгорый воздействует иа храп!»вой механизм 5 и приводит B движение ка . русель 4 с секциями мачты 7. Карусель 4 поворачива1-тся на уг Ол> pQBJJbIH ша! g храп э вогo колеса, при этом очередная секция мачты 7 устанавливается над лапой 26. Далее процесс подъема осуществляется так же как описано выше. Выступы 18 Входя> во впадины 19, которые перекрываются кольцом 20, приводимым B движение запорным рычагом 21. Благодаря этому секции мачты 7 жестко сэчлепяюгся между собой и дополнительно фиксирун>тся направляющим рычагэм 22. Такие опор JtJtfH повтоpRJoTcs до тех tJDp пок>! itU буду г Выбраны

Все секции из карусели 4

Д!1я увеличения высоты подъемника на кркж стрелы 13 стрэият дополнительную сек цгцо мачты 7 и Вставл>цот ее в освог>эдив= шееся гнездо карусели 4„ после чегэ карусель пэворачива>от иа эдип шаг. ДозаряжеНИе 11 ВЫДВНжЕНИЕ СЕКЦИИ НР1>!!ЗВЭ3>,.ГГ ДЭ тех пор пока не будет д13с.>И!нута требуемая высота подъемника. Подъем корзин 17 осуществляется лебедкой 25.

Поворот двухпарнирных консолей 1о C корзинами 1 7 относительно осей шарниров

Осуи>естВляют маховиками. Подъем груза осуц1ес гвляют Включением лебедки 14 с пульта управления (иа чертежах t> эказанг.

Сямэходный мач"говьlA подъемник пэзВэляе ; повысить произвэдительнэсть за счет приме= пения 13акопитсля секций, а это увеличивает высоту подъема. Перемеща>о>!1иеся по всей высоте мачты рабочие площадки обеспечивают выполнение работ как на прямолинейном участке, так и в труднодоступных местах. PQ-..ширена область применения подъемника из-за уменьшения его габаритов в транспортном положении и увеличения Высэть! подъема за счет применения накопителя секций с возмож ностью дэз;!ряжения дэполнительнь!Ми секциями, распэлэжоннь!>!и вие подъемника.

Повышеt!Q tl:!д1.ж!!Осг>, сэ> дине!птя секций

;"1 t f Tf и э г !И>1>!! .. 1! !11> с E. л .ск э!!и !(3ской мач

T:>If;>lt с 3> т ttt>it 1 .!1 . i!if!3 к.>и>и .>!3эг1> замка с

560822 поворотным кольцом, что обеспечивает жесткое соединение секций мачты и дополнител ную фиксацию соединения запорным рычагом.

Формула изобретения

1, Самоходный мачтовый подъемник, содержащий смонтированную на опорной рамо мачту, состоящую из взаимосвязанных с приводом выдвижения неподвижной и подвижной секций, и рабочую площадку, смонтированную на каретке, перемещающуюся по мачте, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работ 5 и расширения области применения, он снабжен накопителем секций, состоящим из карусели, выполненной с гнездами для подвижных секций и смонтированной с возможностью поворота относительно вертикаль- 20 ной оси посредством привода поворота, который содержит храповый механизм и кинематически связанный с ним гидроцилиндр, закрепленный на опорной раме, а на неподвижной секции закреплен механизм фиксации, состоящий из стопора и шарнирно связанного с ним гидроцилиндра, причем карет ка выполнена в форме замкнутой обоймы и рабочие площадки закреплены на ней посредством двухколенчатых рычагов, а секции мачты снабжены клиновыми содержащими поворотные кольца, со смонтированными на них запорными и направляющими рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 2133682

В 66 F 9/06, 1967г.

2. Авторское свидетельство № 2211922, В 66 F 1l./04, 1964г.

560822

02.

Составитель И Генералова

Редактор B. Смирягина Техред А-. Демьянова Корректор А. Лакида

Заказ 1633/134 Тираж 1054 П одписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о

Самоходный мачтовый подъемник Самоходный мачтовый подъемник Самоходный мачтовый подъемник Самоходный мачтовый подъемник Самоходный мачтовый подъемник Самоходный мачтовый подъемник Самоходный мачтовый подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 545573

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх