Устройство для управления рабочим органом подъемника

 

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДвПДЬСТВУ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву

} (22) Заявлено 12,09.73 (21) 1962597/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05 07 76 Бюллетень ¹ 25 (4Ь) Дата опубликования описания08.12.76 (51) М. Кл.

В 66711/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1. 866. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Вино.".радов, Ю. М. Карпов, С, Ф. Шур и В. И, Юрченко

Ленинградский филиал института "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАВОЧИМ

ОРГАНОМ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к телескопическим подъемным. устройствам, используемым при строительно-монтажных работах.

Известно устройство для управления рабочим органом подъемника, содержащее гидравлический привод подъема, в котором гидродвигатель с гидротормозом соединен гидромагистралями с распределителем, напорным золотником, цросселем силовым и руч ным насосами и масляным баком. 10

Однако такое устройство не обеспечива— ет безопасную скорость аварийного спуска.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения безопасной скорости аварийного спуска. l5

Для этого гидропривод снабжен допо}тнительными гидромагистралями, одна из которых связывает гидромагистраль между гид» родвигателем и напорным золотником с масляным баком, а другая — гидромагистраль 2(} между распределителем и напорным золотником с гидромагистралью между распределителем и дросселем, причем дополнитель» ные гидромагистрали взаимосвязаны между собой посредством дополнительного распределителя, а ручной насос включен в годвсдящую к агистраль этого распределителя.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схе ха управления подъемником; на фпг. 2IIoIIoлнительный pBcIIp&geJI1IT Jla a paapeat

Устройство для управления рабочим органом подъемника содержит гидродвигатель и гидродилиндр 2 тормоза управления телескопом (на чертеже не показан), соединенные напорной 3 и сливной 4 магистралями с напорным золотником 5, дросселями 6 и 7, распределителем 8, силовым насосом 9 системы управления и масляным баком 10, Устройство снабжено дополнитель= ным распределителем 11, который соединяет между собой две дополнительные гидромагистрали. Одна из дополнительных гидромагистралей связывает через обратный клапан

12 гидромагистраль между гидродвигателем

1 и напорным золотником 5 с масляным баком 10, а другая - гидромагистраль между распределителем 8 и напорным золотником 5 с гидромагистралью между распределителем 8 и дросселем 7. К подводящему трубопроводу дополчительного распредели520324.еля подключен ручной насос 13 через об ратный клапан 14.

Для подъема монтажной площадки подъемника включают силовой насос 9, и масло на(инает поступать через распределитель 8, апорную магистраль 3, дроссель 6 к гидро вигателю 1. Из гидродвигателя 1 масло юступает в масляный бак 10, через обратный клапан напорного золотника 5, раолределитель 8 и дроссель 7. 10

Для спуска монтажной площадки переключают распределитель 8, и масло начинает поступать к напорному, золотнику 5, тем самым оно включает гидроцилиндр 2 тормоза.

Затем. масло из напорного золотника 5 пос- у гупает по магистрали 4 к гидродвигателю 1, Слив масла из гидродвигателя 1 в масляный бак 10 происходит по магистрали 3 через обратный клапан дросселя 6, распре- Ю делитель 8 и дроссель 7 °

В случае выхода из строя силового насоса в момент, когда монтажная площадка поднята, спуск ее осуществляется следующим обра,зом.

И

Ручным насосом 13 через обратный клапан 14 подают масло к гидродвигателю 1 по напорной магистрали 3 и через дроссель 6, При этом. масло из гидродвигателя 1 через напорный золотник 5 поступает в сливную З0 магистраль 4 и выключает гидроцилиндр 2 тормоза. Затем. прекращают работу ручного насоса 13 и включают дополнительный распределитель 11. Тогда масло из гидродвигателя 1, работающего в режиме насоса от вала барабана лебедки телескопа (на чертежах не показано) поступает в напорную маистраль 3., дополнительную магистраль, дополнительный распределитель 11, сливную магистраль 4 под напорный золотник 5 и тем самым удерживает гидроцилиндр 2 тормоза в выключенном состоянии. Пройдя напорный золотник 5, масло поступает к гидродвигателю 1, Утечка масла из аппаратуры и трубопроводов компенсируется подсосом масла из масляного бака 10. При этом. масло поступает через обратный клапан 12 и дополнительный распределитель 11 к гидродвигателю 1.

Формула изобретения

Устройство для управления рабочим. органом. подъемника, содержащее гидравлический привод подъема, в котором гидродвигатель с гидротормозом соединен гидромагистралями с распределителем., напорным. золотником, дросселем, силовым. и ручным насосами и масляным баком., о т л и ч а ю—

m е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения безопасной скорости аварийного спуска, гидропривод снабжен дополнительными гидромагистралями, одна из которых связывает гидромагистраль между гидродвигателем и напорным. золотником с масляным. баком, а другая — гидромагистраль между распределителем и напорнью ,золотником. с гидромагистралью между распределителем и дросселем, причем. дополнительные гидромагистрали взаимосвязаны между собой посредством дополнительного распределителя, а ручной насос включен в подводящую магистраль этого распределителя

520324

Составитель В. Давыдюк

Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко

Редактор М. Васильева филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная.

Заказ 4969/220 Тираж 102 9 Подписчое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления рабочим органом подъемника Устройство для управления рабочим органом подъемника Устройство для управления рабочим органом подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх