Закрытая электрическая машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 56 1254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04. 75 (21) 2142919/07 с присоединением заявки М. (23) Г1риоритет (51) М. Кл.

Н 02 К 5/12

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй. н открытнй (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень ¹21 (53) ДК 621.313.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.09.77

P. Г. Голубев, Л. Б. Ландкоф, И. F, Краснопольский и A. Н. Бурковский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

15

25

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к закрытым электрическим машинам с неохлаждаемым валом..

В известных закрытых машинах после отключения их от сети внутри образуется конденсат (Ц .

Недостатком таких машин является то, что выпадение конденсата снижает электрическую прочность изоляции обмотки статора, а, следовательно, снижает надежность машины в целом.

11ель изобретения - повышение надежности путем уменьшения выпадания кондея« сата внутри машины. для достижения указанной цели в теле вала выполйена аксиальная полость, в которой помещен глагопоглотитель, например, силикагель, причем на .концевых участках вала имеются радиальные отверстия, посредством которых аксиальная полость сообщается с виутрльчей полостью машины, На чертеже схематически изображена закрытая электрическая машина, продольный разрез.

Ротор машины состоит из вала 1, в котором имеется аксиальная полость 2 заполненная влагопоглотителем 3, ограничен ным с торцов сетчатыми пробками 4, и радиальные отверстия 5.

При помощи радиальных отверстий акси альная полость, в которой находится влагопоглотитель, сообщается с внутренней полостью машины.

Обычно для восстановления свойств . влагопоглотителя его необходимо периодически вынимать иэ машины и прокаливать.

В предложенной машине влагопоглотительв размещенный в аксиальной полости вала под пакетом ротора, восстанавливает свои свойства без изъятия его из машины во время его работы, так как температура в полости достаточна для:восстановления его свойств.

Формула изобретения

Закрытая электрическая машина с насаженным на вал ротором, о т л и ч а ю»

561254

ht а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения выпадания конденсата внутри машины, в теле вала выполнена аксиальная полость, в ко.орой помеще н влаго поглотитель, напр имер с или« кагель, причем на концевых участках вала имеются радиальные отверстия, посред ством которых аксиальная полость сообшается с внутренней полостью машины.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Алексеев A. E. Конструкция электрических машин. М., Энергия", 1958 с. 58flHHHHH Заказ 1586/156

Тираж 91 7 Подписное

Филиал ППЧ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх