Привод ротационной химической машины

 

(61) Дополнительный к пятнту (22) За явлЕно 27.07,73 (21) 1947128/13 (23) Г1РНОРИТЕТ—

4 (31) 7У9б/72 (32) 28.07.72

И-) УЬония

1 ацдарстаюаы1 ааичтат

6авата Наиаираа ИУ не дааам азьбретеаай н атхрьпнб (43) Опублнновнйо 05.0о 77. Бтоллвтень Ит 21 (45} Дата опубликовании описании 06.10,77 (72) Автор . изобретения

Иностранец

Ч"акая TSIIatpoRG (Япония) иностранная фйрма

"Цукисима Кикан Лтд" (Япония) 1) 36явнт8ль (4) ПРИВОЯ РОТАЦИОЙИОЙ ХИМИЧЕСКОЙ МАМИИЫ

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных систем центробежной силой, а точнее к приводам для ротационных хньическнх мапщн, например центрифуг и сепараторов.

Известен привод ротационной химической матпнны, включаю ций станину, вращающийся ротор, установленный на выходном валу, двигатель, свя33HHbIH с входным BBJIoM. IIo крайней IABp0 Одну

Обгонную муфту для передачи BpaIIIBHIга входного вала к выходному валу, корпус, установленный с

ВОзможнОстью Вращения HB выходнОм Валу, ред кционный щестеренчатый механизм, находящийся во вращающемся корпусе, и регулятор вращающего момента, снабженный тормознымн элементами.

Предлагаемый привод отличается от известного тем, что он позволяет регулировать крутятш Й момент выходного вала при поддержании постоянной скорости вращения.

Это достигается тем, что двигатель выполнен реверсивным, обгонная муфта укреплена на вхоцном валу и предназначена для взаимодействия с выходным валом и редукционным механизмом, регулятор вращающего момента состоит иэ тормозного диска, зажатого по торцовым поверхностям,по крайней мере, однан парой торма ных колол "к, н устройства управления приводом для тормозных

КОЧОДОК.

Устройство управления приводом тормозных колодок соцержнт токовый датчик нагрузки ревер:ивного электродвигателя, блок управления, блок сравнения, соединенный с блоком управления, co= леноидный клапан, связанный с датчиком нагрузки и блоком управления через блек сравнения, и

1Л средство для вертикаюпного перемещения тормозных колодок относительно торцов тормозного диска,:àïðèìåð двухходов ой пневмоцилнндр.

Кроме того, устройство управления приводо;. может состоять иэ сервоэлектродвигателя, связан15 ного с ним винтоього вала и ползунка с гаечной истью, ювинченной на винтовой вал, расположен. ный на станине с возможностью радиального скольжении вдоль тормозного диска.

Кроме того, регулятор вращающего момента

М СОСТОИТ иэ тормозного диска и лары электромаг Э нитных полюсОВ, располОженных на торцовых поверхностях тормозного диска, связанных и:Р:э блок сравнения с датчиком нагрузки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема

Я привода ротационной химической машины; на

561495 фиг, 2,3 и 4 — привод, разрез; на фиг. 5 — кииема. тическая схема варианта выполнения привода ротационной химической машины; на фиг. 6 — то же, частичный разрез; на фиг, 7 — кинемати.аская схема варианта выполнения привода ротационной химической машины.

Привод ротационнои химической машины включает станину 1, ротор 2, закрепленный на конце вертикального вала 3 с возможностью вращения вместе с ним, установленный на выходном валу 4 двигатель 5, связанный с входным валом Ь, обгонную муфту 7, для соединения вала 3 с выходным валом 4 редукционный шестеренчатый механизм 8, находящийся во вращающемся корпусе 9, и регулятор вращающего момента, состоящий из тормозного диска 10, зажатого по торцевым поверхностям„ по крайней мере, одной парой тормозных колодок 11, и устройства для управления приводом их перемещения. Двигатель 5 вьиолнен реверсивным.

Для передачи вращения входной вал 6 соединен через одноходовые муфты 12 и 13 и компенсатор пуска 14 с выходным валом 4 н корпусом 9, при этом муфта 13 соединяет входной вал с корпусом 9, когда an вращается в одном из заданных направлений„а муфта 12 — входной вал с выходным валом 4, когда первый врап(ается s противоположном направлении.

Выходной вал 4 выполнен в блоке с солнечным зубчатым колесом 15 редукционного шестеренчатого механизма и установлен с возможностью свободного вращения в подшипниках относительно к орпуса 9.

Соосно с солнечным зубчатым колесом 15 раз мешено второе солнечное зубчатое колесо 16, выполненное в блоке с полым валом 17, установленным с воэможностью вращения в игольчатых подшипниках, размещенных на выходном валу 4, причем один конец полого вала 17 выступает наружу иэ корпуса 9, а на нем закреплен прн помощи фланца 18 тормозной диск 10.

Планетарные паразитные шестерни 19 и 20 насажены во вращающемся корпусе 9 на промежуточный вал 21, при этом шестерня 19 зацеплена с солнечным зубчатым колесом 15, шестерня 20 — c солнечным зубчатым колесом 16, а промежуточныв вал 21 установлен с возможностью вращения в игольчатых подппшниках22, размещенных вкор пусе 9, Устройство управления приводом для перемещения тормозных колодок состоит из токового датчика нагрузки 23, реверсивного двигателя, блока управления 24, блока сравнения 25, соединенного с блоком управления и соленоицного клапана 26, связанного с датчиком нагрузки и блоком

- управления через блок сравнения 25, и средства 27 для вертикального перемещения тормозных колодок опюсительно торцов тормозного диска, наприме р двухходового цилиндра.

Токовый датчик 23 определяет амплитуды тока нагрузки двигателя 5 для вращения входного ваl0

Ы

60 ла б, блок 24 управляет прижагием тормозных колодок 1i к тормозному диску 10 с заданной силой и блок 25 сравнения сравнивает вепичнну, определенную токовым датчиком 23 нагрузки с заданной блоком 24 управления и генерирует соответствующий сигнал.

В процессе работы сепаратора влажный твердый материал осаждается на внутренней поверхности ротора 2 и затем раэгружается скребком (на чертеже не показан), лри этом на выходном валу 4 при помощи регулятора вращающего момента создается оптимальный момент.

Блоком 24 управления задаются параметры регулирования, определяемые влажностью обрабатываемого вещества, размером частиц, вязкостью, относительной влажностью после обработки и временем обработки, затем включается двигатель 5, и в соленоидный клапан 26 поступает сигнал, соответствующий заданному значению, при этом последний открывается, в результате чего тормозные колодки 11 прижимаются к тормозному диску 10 с необходимым усилием, и врацающнй момент выходного вала 4 соответствует заданному, определяемому параметрами регулирования.

В случае возникновения перегрузки двигателя 5 соленоидный клапан 26 приводится в действие сигналом токового датчика 23 нагрузки, что предотвращает передачу перегрузки на двигатель и тем самым на весь привод.

Устройство учравления приводом для перемещения тормозных колодок (фиг. 3) может также включать серводвигатель 28, непосредственно связанный с ним винтовой вал 29 и ползунок 30 с гаечной частью 31, Гаечная часть навинчена на винтовой вал 29, смонтированный вдоль тормозного диска 10.

Серводвигатель 28 соединен с блоком?5 сравнения и контролируется его сигналом.

При помощи устройства управления приводом тормозные колодки 11 могут свободно перемепрться вдоль радиуса тормозного диска 10, регулируя при этом в широких пределах вращающий момент на выходном валу 4.

Регулятор вращающего момента (фиг. 4) может быть выполнен с электрическим тормозом вместо механического, при этом электрический индукционный тормоз содержит пару электромагнитных полюсов 32, расположенных на торцовых поверхностях тормозного диска 10. Электромагнитные полюса 32 соединены через блок 25 сравнения с токовым датчиком 23 нагрузки и блоком 24 управления.

Вихревые точки вокруг тормозного диска 10 генерируются при помощи магнитного потока, создаваемого полюсами 32, при этом на тормозный диск действует реактивный вращающий момент, в результате чего он затормаживается. Величина вращающего момента, приложенного к выходному валу 4, может меняться в зависимости от ампчиту561495

«)>1 ды управляющего сигнала возбуждения полюсов 32.

Привод может содержать приводное распреде. лительное колесо 33, приводимое во вра«цение от реверсивного двигателя 5, установленного на станине 1, при помощи ведушего колеса 34 и ременной передачи 35.

11а внутренней поверхности вращаюшегося корпуса 9 редукпионного 11«естеренчя г«)1 о механизма имеются ободы 36 и 37, а зубчатая передача формируется по всей внутренней окружности поверхности ободов в виде первого и второго зубчатых венцов 38 и 39 соответственно. По обоим торцам корпуса 9 установлены и)рмозные диски 10, зубчатые венцы 38 и 39 образуют планетяр«гый редуктор.

Один конец выходного вала 4, устанс)в «егчогo по центру корпуса 9,смонтирован в упорном подшипнике 40, а другой его конец выступяе г наружу с другой стороны кор««уся 9 и c«)e I!IIIek«с вялом 3 ротора муфтой 7.

При вращении входного вала 6 в направлении стрелки А (фиг, 6) его вращение передается на прямую па корпус 9 релукционного шес «ере»«чатого механизма, связанного с выходным валом 4, вследствие чего последний также врашается в направлении стрелки А. При эт )м вал 3 ротора, сое.)иненный с выходным валом 4, вращается с низким крутящим моментом и высокой скоростью, что необходимо для отделения твердых составля«о«««их суспензий от жидкости.

После завершения сепарации жидкости привод переключается на вра»пение с высоким моментом и низкой скоростью для раэгруэки шлама из ротора разгрузочным скребком, при этом переключение осуществляется сигналом блока управления (1«я чертежах не показаны), Высокий вращающий момент и низкая скоро ть вращения достигаются следую«цим образом.

Электродвигатель 5 переключается на обратный ход по получении управляюшего сиг««аля из блока управления и одновременно с этим открывается соленоидный клапан 26, подающий рабочую жидкость в пневмоцилиндр для перемещения тормозных колодок, в результате чего последние прижиМаЮтСя К тсрМОЗН>>Му дИСКу 10 С ЗядяШ«ЫМ уСИЛИем, и диск ограни «ивает врашение корпуса 9.

При вра»цении входного вала 6 в направлении стрелки Б первая планетарная шестерня 41, находящаяся в зацепле««ии с солнечным колесом 42, врашается в противоположном направлении относительно входного вала 6 вокруг первого промежуточного вала 43.

Первая планетарная шестерня 41 врашается «о часовой стрелке вокруг выходног0 вала 4 Ilo внугренней пер »ферической поверхности перв«и о зуб гатого вен««а 38 в направлении стрелки h. н рсэу:«ьтате чего рьнга« 44 пс)нижяюшего 1)э;lа ше верни 45>

»«ЕСу«»«СГО 1»ер»»у»0 Il:Гаl«Е»1»р««уи) «ПЕС)с. !)Н«с) 41, Н!)яц«аегся в и;арявлеiIIII ">редки 1). но )гм)»r>)« >)i. согп«ечное K()!1> .:Î 4 э»;)к же н)>я)1«ас)с>с . ) )lян! 1>н:Iс. нии стрелки Б, а вращающий момент -- в направлении сте:«ки А, вращающий вторую плянетарнук) шестерню 47, находя«цуюся в зацеплении со вторым солнечным колесом 46. Под действием этого врашаклце го момента расде»«ляется муфта 48. вторая 1»г«анетарнал шестерня 47 свободно вра»цаетсл в направ:«е нш» стрслси А> и ее вращение преобразуется в крутяший момент для врашения корпуса 9 в направлении стрелки А через второй зубчатый венец 39. Однако в этом случае врашение корпуса ограничено тормозными элементами, и он не врашается, а врашается вторая планетарная шестерня 47 в направлении стрелки b по внут ренней окружной поверхности зубчатого

1б всипа 39, в результате чего рычаг 49 вращается в направлении стрелки Ь, а следовательно, и выходной вал 4 в этом же направлении с пониженной скоростью, при этом удаляется оса;и к с внутрен»«ей поверхности ротора 2 сепаратора.

1!ривод может содержагь три одноходовых .луфты 50, 5) и 52 и врашаю«цийся корпус 9 релукпионного шестеренчатого механизма 8.

Редукпионный шестеренчатый механизм 8 соединен при помощи однохоловых муфт 50, 51 и 52 с выходным валом 4 высокоскоростнь«м ведомым

> распреgQJ««IT@.!!I Hb»»«колесом 53 и низкоскоростным входным валом 54, на котором смонтировано ведомое колесо 55, кинематически соединеш«ое с ведуна»ь»и распределительнь»м««колесами 56 и 57, установленными на ведущем валу 58, соединенном не >l i и )средстве»«ио с,>гвигателем 5 так же, ка»: и высокоскоростное распредст«гельное вел>»мое колесо 53 при»гомоши V-образных передач 59 и 60 соответственно. Регулятор вращающего момента выполнен

8> а»«Я»»ОГИс«НО «10 КОНСТРУКЦИИ.

В ротор 2 сепаратора (фиг. 7«заливается жидкая суспензия, например шлам, которая при ег0 врашенил разделяется на жидкость и осадок. При этом приводной двигатель 5 вращает ведушес раснределительное колесо 56 B направлении стрелки А так, что e« o вра«пение передается на высокоскоростное ведомое колесо 53, врашаемое через ременную передачу в направлении стрелки А. При этом м>фта 50, установленная между колесом 53 и в««хг)д»«ым валом 4, соединяет их, а муфта 51, усганон;«синая между редукционным шестеренчагым ь»еха»изь»сэм и выходным валом 4, расцепляет Ili)сленине.

В этом случае низкоскоростное ведомое рас5Э прсделиге:«ьное колесо 55 вращяе»сл в том же направлении, что и высокоскоростное 1)я «lре >

1«е»»итель»«ое колесо 53, а однохоловал муфта между валом 54 и 1)c;«yKI«««o!IIII I » 11«естерснчят».»м

МЕХа««1«ЭМГ)«с«, НЕ ВКЛК)1;>Е«СЯ, ПрсдптВр.,«I«3ii ВХО;«Пс)Е

1»г)ашсш)е ляля 54 в направлении стрелки А, вслс.l 1 ЬЧ1С ЧЕ ГГ) ОН Вра!1ИTiл яХОЛОС Гу»с) НО u 11>ОШЕНИИ l релукииош«ому шее гср:нс«я»ому мех;сн)»зму. В «)

> .. .: Ië )е ) I>) I » I)) ) k(> ill»ii 1»J!I 4 в .111«яе I> )«с и«>«с > i. >1.

::(>1 с>С)1,1>1, lii>.IУ>»ЯЯ !1(>;111«С H««Е Н>.11»С РС!«С»11 ii> с)»1 и », гя >., ill>11 ))ом )якжс с I)I ) 11), с)й (кс>1>1>»> i

561495 вращается ротор 2 сепаратора в направлении стрелки А в течение заданного времени, необходимого для отделения жидкости от твердого материала, находящегося в роторе. Затем приводной двигатель 5 переключается на обратны . ход с помощью сигнала, подаваемого блоком управления (не показан), при этом одновременно тормозной диск 10 притормаживается с заданным усилием, определяемым сигналом блока управления. После этого колесо 53 вращается в направлении, противоположном направлению стрелки А, при этом муфта 50 расцепляется, и колесо 53 вращается вхолостую.

Поскольку зкоск ростное ведомое распр.делительное колесо 55 и входной вал 54 вращаются в направлении, противоположном стрелке А, то последний и редукционный шестеренчатый механизм 8 соединяются одноходовой муфтой 52, при этом включается муфта 51, и выходной вал 4 соединяется с редукционным шестеренчатым механизмом 8, а корпус 9 вследствие ограничения его вращения через тормозной диск 10, не вращается. В результате вращения муфты 51 в направлении, противоположном стрелке А, соединяются вал 4 и редукционный шестеренчагый механизм Й.

Таким образом, вращение с низкой скоростью, переданное на вал 54, еще больше понижается через редукционный шестеренчатый механизм и передается на вал 4 для его вращения с низкой скоростью и высоким вращающим моментом, пропорциональ ным силе, ограничивающей вращение корпуса 9.

Формула изобретения

1. Привод, например ротационной химической машины, включающий станину, вращающийся ро. тор, установленный на выходном валу, двигатель, связанный с входным валом, по крайней мере, одну обгонную муфту для передачи вращения входного вала к выходному валу, корпус, установленный с возможностью вращения на выходном валу, редукционный шестеренчатый механизм, находящийся во вращающемся корпусе, и регулятор вращаницего момента, снабженный тормозными элементами, о тл и ча ющи йс я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования крутящего момента выходного вала при сохранении постоянной скорости его вращения, двигатель выполнен реверсивным, обгонная муфта укреплена на входном валу и предназначена для взаиьюдействия с выходным валом и редукционным механизмом, а регулятор вращаняцего момента состоит иэ тормозного диска, зажатого по торцовым поверхностям, по крайней мере, одной парой тормозных колодок, и устройства управления приводом тормозных колодок.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что устройство для управления приводом тормозных колодок содержит токовый датчик нагрузки реверсивного электродвигателя, блок управления, блок сравнения, соединенный с блоком управления, соленоидный клапан, связанный с датчиком нагрузки и блоком управления через блок сравнения, и средство для вертикального перемещения тормозных колодок относительно торцов тормозного диска. у 3, Привод по п. 1, отличающийся тем, что устройство для управления приводом тормозных колодок состоит иэ сервоэлектродвигателя, связанного с ним винтового вала и ползуна с гаечной частью, навинченной на винтовой вал, расположен80 ный на станине с возможностью радиального скольжения вдоль тормозного диска.

4. Приводпоп. 1, о тличающи и с я тем, что регулятор вращающего момента состоит из тормозного диска и пары электромагнитных полюсов, расположенных на торцовых поверхностях тормозного диска, связанных через блок сравнения с датчиком нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

40 1. Руденко Н.Ф, "Планетарные передачи", Машгиз, 1947 r., стр. 417, фиг. 445.

1684/1б0 Тираж 794 Подлисное

ЦНИИПИ 1 осударстзенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раутвская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент", г. Уятород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Карамышева

Редактор 3, Смирагина Техред A. Демьинова Корректор С. Ямалова

Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины Привод ротационной химической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки жидкостей в центробежных силовых полях и может быть использовано для очистки масел в двигателях и станочном оборудовании, а также для частичной регенерации отработавших масел

Изобретение относится к газовым ультрацентрифугам и касается верхней магнитной опоры высокооборотного ротора, посредством которой ротор удерживается в вертикальном положении и осуществляется осевая нагрузка нижнего подшипника

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для разделения смесей газов, в частности смесей изотопов газов

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла
Наверх