Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 56I689

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.75 (21) 2101654/11 с присоединением заявки ЛЪ (51) М. Кл.. "В 63Н 21/22

G 06F 15/46

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.09.77 (53) УДК 629.128:621. .317.799 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Андрезен, В. П. Бобылев, И. А. Горин, М. С. Заславский, И. Л. Киселев, В. И. Маклюшин и А. В. Сизиков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ СУДНА

ГосУдаРственный комитет (?3) 1-1 и и

Изобретение относится к области судовой автоматики и, в частности, к системам контроля и обработки информации о состоянии технических средств судна.

Известна система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна, содержащая аналоговые и контактные датчики технических параметров судна с преобразователями, соединенные соответственно с устройством цифрового измерения и контроля, блоками индивидуальной сигнализации на мнемосхеме и устройством обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок логической обработки измеряемых параметров и блок обобщенной сигнализации, с блоком ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, устройство управления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками технических параметров судна и устройство представления информации.

Недостатками известной системы являются наличие двух различных алгоритмов обработки сигналов отклонения для критических и некритических сигналов, приводящее к усложнению схемы обработки сигналов, отсутствие возможности программного управления запуском механизмов после обесточивания судна, и запуска резервных механизмов после выхода из строя основных, что снижает надежность устройства.

Указанные недостатки не позволяют использовать известную систему на судах с без5 вахтенным обслуживанием и на судах с различнымн типами двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации на судах с различными типами двигателей.

10 Цель достигается тем, что система снабжена блоком программного запуска вспомогательных механизмов и переключателем пптания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой

15 и блоком логической обработки измеряемых параметров устройства обобщенной аварийнопредупредительной сигнализации, который выполнен в виде типовых каналов обработки сигналов, содержащих дифференцирующие

20 ячейки и реле с самоблокировкой, контакты которого включены в цепь светозвуковой сигнализации.

Для защиты главногодвигателя отперегрузки, независимо от его типа, устройство управ25 ления главным двигателем снабжено узлом сравнения, соединенным своими входами соответственно с датчиком оборотов главного двигателя и через усилитель с регулируемой уставкой — с датчиком температуры окру30 жающей среды.

561689

На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 — принципиальная схема блока логической обработки параметров; на фиг. 3 — функциональная схема устройства управления главным двигателем.

Система включает в себя аналоговые и контактные датчики 1, 2, 3 технических параметров судна, соединенные соответственно через преобразователи 4, 5, 6 с устройством 7 цифрового измерения и контроля, блоками 8 индивидуальной сигнализации на мнемосхеме

9 и устройством 10 обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок 11 логической обработки измеряемых параметров и выносные блоки 12 обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, с блоком 13 ручного и автоматического го управления вспомогательными механизмами; устройство 14 управления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками 1, а также блок 15 программного запуска вспомогательных механизмов и переключатель 16 питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой 9 и устройством 10 обощенной аварийно-предупредительной сигнализации, который выполнен в виде каналов 17 (фиг, 2) обработки сигналов, содержащих дифференцирующие цепочки 18, подключенные через развязывающие диоды 19 к датчикам 2 и реле

20, контакты которых включены в цепь светозвуковой сигнализации.

Устройство 14 управления главным двигателем состоит из блока 21 обработки сигналов от датчиков 1 технических параметров, подключенного через блок 22 задержки к блоку 23 суммирования, который своим выходом подключен к исполнительному механизму двигателя (на чертеже не показан), а вторым входом — к блоку 24 сравнения, к одному входу которого подключен датчик 1 оборотов главного двигателя, а к другому через усилитель 25 с регулируемой уставкой — датчик 1 температуры окружающей среды.

Система работает следующим образом.

Сигналы, поступающие через преобразователи 4, 5, 6 от датчиков 1, 2, 3 технических параметров, установленных на различных объектах .контроля, обраоатываются блоком

11 и 8 по заданным алгоритмам и преобразуются в информацию, обеспечивающую своевременное оповещение обслуживающего персонала о состоянии контролируемых технических средств.

В зависимости от характера контролируемых параметров система обеспечивает следующие виды информации: индивидуальную и обобщенную (световую и звуковую) об отклонении параметров от заданных пределов; значения контролируемых параметров, измеряемых постоянно или по вызову; запись на регистрационную ленту факта отклонения параметра от нормы и возвращения его в норму.

Кроме того, система обеспечивает дистанционное ручное и автоматическое управление вспомогательными механизмами и формирование сигнала на управление главным двигателем судна.

При поступлении сигналов от датчиков 2 сигнализаторов в соответствующие каналы 17 обработки импульс напряжения, сформированный дифференцирующей цепочкой 18, вызывает срабатывание реле 20, которое становится на самоблокировку и подключает своими контактами лампы индивидуального табло мнемосхемы 9 к импульсному источнику питания и звуковой сигнал в центральном посту управления (ЦПУ). По сигналам от тех же датчиков 2 работает и блок 13 ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, для которых в системе предусмотрен программный запуск от блока 15.

При выходе из строя основного источника питания переключатель 16 подключает питание мнемосхемы 9 и устройства 10 к резервному аккумулятору, что обеспечивает бесперебойную работу системы в целом.

Управление работой главного двигателя производится блоком 14 по сигналам от аналоговых датчиков 1, которые обрабатываются блоком 21 и поступают через блок 22 задержки, служащий для ликвидации влияния ложных срабатываний, на блок 23, который, получив, кроме вышеуказанного сигнала, еще и сигнал о перегрузке двигателя от блока 24 сравнения в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающей среды, выдает сигнал на исполнительный механизм

Система позволяет обеспечивать полный контроль и управление техническими средствами судна независимо от типа двигателя на нем и для судов с безвахтенным обслуживанием обеспечивает надежность и удобство в эксплуатации, использует унифицированные узлы и отвечает всем требованиям классу ав- томатизации Л1 регистра СССР.

Формула изобретения

Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна, содержащая аналоговые и контактные датчики технических параметров судна с преобразователями, соединенные соответственно с устройством цифрового измерения и контроля, блоками индивидуальной сигнализации на мнемосхеме и устройством обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок логической обработки измеряемых параметров и блок обобщенной сигнализации, с блоком ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, устройство управления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками технических параметров судна, и устройство представления информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удобства в эксплуата561689

У гпа5ным дбиго тела м

ыг1 ции на судах с различными типами двигателей, она снабжена блоком программного запуска вспомогательных механизмов и переключателем питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой и блоком логической обработки измеряемых параметров устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, который выполнен в виде типовых каналов обработки сигналов, содержащих дифференцирующие ячейки и реле с самоблокировкой, контакты которого включены в цепь светозвуковой сигнализации.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью защиты главного двигателя от

5 перегрузки, независимо от его типа, устройство управления главным двигателем снабжено узлом сравнения, соединенным своими входами соответственно с датчиком оборотов главного двигателя и через усилитель с регу10 лируемой уставкой — с датчиком температуры окружающей среды, 561689

AfrL5

Составитель Г. Корнева

Редактор Э. Шнбаева Техред М. Семенов Корректор Л. Брахннна

Заказ 1612/2 Изд. М 520 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!Б

Типография, пр. Сапунова, 2

Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 

 

Похожие патенты:
Наверх