Протектор пневматической шины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>562445

Союз Советских

Социалистических

Республик

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 356174 (22) Заявлено 12.02.76 (21) 2334756, 11 (51) Ч.Кл.- В 60 С 11;04

B 60 С 11/12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..523 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Б. Третьяков, В. Н. Пращикин, С. П. Захаров и Г. Н. Шишкина (71) Заявитель (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ Ш И НЫ

Изобретение относится к шинам колесных транспортных средств.

B основном авт. св. № 356174 описан протектор пневматической шины, содержащий поперечные выступы, рассеченные щелевидными канавками закрытого типа. Эти щелевидные канавки расположены между средней линией и краями каждого выступа протектора с интервалом не менее 1/3 — 1/4 длины самой канавки и ориентированы под углом не более

45 к продольной оси протектора (ij

При качании каждый выступ протектора испытывает в зоне контакта с дорогой деформации сжатия в вертикальном и растяжения в боковых направлениях. От расположения щелевидных канавок зависит характер напряженно-деформированного состояния выступов и протектора в целом, что, в свою очередь, влияет на такие основные свойства шин как потери мощности на качение, теплообразование, износостойкость и др. Геометрия щелевидных канавок влияет также на качество и технологичность изготовления покрышки: тонкие пластины пресс-формы, которые формируют щелевидные канавки в протекторе, могут увеличивать или уменьшать склонность к порезам и сколам резины протектора этими пластинами в процессе разъема полуформ и выгрузки покрышки из пресс-формы.

Однако в этом устройстве расположение щелевидных канавок и их геометрия не уточнены.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и технологичности изго5 товления пневматической шины.

Это достигается тем, что в протекторе пневматической шины щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа

10 в шахматном по рядке, образуя от трех до шести рядов канавок по ширине выступа, прн этом у каждой нз щелевидных канавок крайние участки направлены к средней линии протектора.

На чертеже изображен протектор пневматической шины.

Протектор имеет поперечные выступы 1, рассеченные щелевидными канавками 2. Щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа в шахматном порядке, образуя четыре (в данном случае) ряда канавок по ширине выступа — I, II, 111, IV.

Крайние участки каждой щелевидной канавки направлены к средней линии протектора.

Испытания показали, что шины с такими протекторами имеют на 5 — 10% ниже потери мощности на качение, на 5 — 7 С ниже температуры и на 3 — 5% выше износостойкость протектора.

562445

Формула изобретения,т 1

Составитель 8, Ильина

Техред М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор И. Козлова

Заказ 492/1166 Изд. ¹ 70 Тираж 907 Подписное

ЦНИ11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Протектор пневматической шины по авт. св. № 356174, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и технологичности шины, щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа в шахматном порядке, образуя от трех до шести рядов канавок по ширине выступа, при этом у каждой из щелевидных канавок крайние участки направлены к средней линии протектора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 356174, .Ч. Кл. В 60 С 11/04, 23.10.1972.

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для эксплуатации на грузовых автомобилях, работающих как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и на неусовершенствованных дорогах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности

Изобретение относится к области автомобильных шин
Наверх