Приводной барабан ленточного конвейера

 

<» 562468

Союз Советских

Социалистическил

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.75 (21) 2304943, 03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень Хе 23 (45) Дата опубликования описания 19.09.77 (51) Ч Кз г В 65 6 23/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) А втор изобретения (71) Заявитель

И. Б. Волчек

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводов ленточных конвейеров с вакуумным прижатием ленты к барабану.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с продольными канавками, торцовые диски и кольцевой воздухораспределительный коллектор с камерами, сообщающими продольные канавки обечайоси с источниками разрежения и сжатого воздуха (1).

Однако при эксплуатации приводного барабана происходит интенсивный износ трущихся поверхностей подвижной и неподвижной частей коллектора, приводящий к нарушению герметичности узла и снижению величины вакуума на контакте ленты с барабаном.

Известен и другой приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку с продольными канавками, соединенными каналами с камерами отсоса воздуха и продувки, выполненными в коллекторе. Коллектор со. Оит из двух колец, вставленных друг 3 25 друга, внутреннее из которых установлено с помощью подшипника на ступице торцового диска барабана и имеет камеру отсоса .и продувки воздуха, торцовые поверхности наружного кольца имеют кольцевые проточки, в которые вставлены уплотнения воротникового типа (2).

Недостаток указанного барабана заключается в том, что коллектор не обеспечивает достаточной герметизации соединения внутреннего и наружного колец, кроме того, в з время эксплуатации затруднена замена изношенных деталей коллектора.

Цель изобретения — уменьшение воздушных потерь.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве внутреннее коллекторное кольцо выполнено из двух подпружиненных полуколец, на одном из которых расположена камера отсоса, а на другом — камера продувки воздуха.

Подобное выполнение коллекторного кольца позволяет улучшить герметичность воздухораспределительного устройства и тем самым значительно снизить воздушные потери.

Кроме того, конструкция проста, удобна н эксплуатации и обеспечивает возможность быстрой замены измененных деталей.

На фиг. 1 изображен приводной вакуумный барабан, общий вид; на фиг. 2 — воздухораспределительный коллектор барабана, разрез А — А на фиг. 1.

Приводной барабан имеет обечайку 1 и торцовые диски 2 со ступицами 8, посаженными на при водной вал 4. На ступице закреп562468 лено наружное кольцо 5 воздухораспределительного коллектора, отверстия которого соединены воздухоподводящими каналами б с продольными канавками 7 на поверхности барабана. В наружном кольце расположено внутреннее коллекторное кольцо. Оно выполнено разрезным и состоит из двух полуколец

8 и 9, распираемых пружинами 10. Первое из них оборудовано камерой отсоса 11, соединенной патрубком 12 с источником разрежения воздуха, второе — камерой продувки

18, соединенной патрубком 14 с источником сжатого воздуха.

Барабан работает следующим образом

При вращении вала 4 вместе с барабаном

"-,ðàùàåòñÿ и наружное кольцо 5 с воздухоподводящими каналами 6 коллектора. Разрезное коллекторное кольцо остается неподвижным относительно вала. Воздухоподводящие каналы б, находясь в зоне камеры отсоса 11, сообщают продольные канавки 7 поверхности барабана с источником разрежения, обеспечивая прижим ленты к барабану на участке их контакта.

Одновременно через патрубок 14 и воздухоподводящие каналы 6, находящиеся в дан,ный момент в зоне камеры продувки 18, подается сжатый воздух, который очищает продольные канавки 7 с открытой поверхности оарабана от попавшего в них мусора и ча"тиц транспортируемого материала.

Таким образом, за один оборот барабана каждая из продольных канавок последовательно соединяется с источником разреж ния и сжатого воздуха, осуществляя при первом из циклов прижатие ленты к поверхности барабана, при втором — продувку.

Использование предлагаемого коллектора на приводных вакуумных барабанах позволит в значительной степени снизить потери вакуума в системе и тем самым уменьшить потребную мощность источников разрежения.

Кроме того, разъемность конструкции коллектора позволит снизить трудозатраты нз ремонт и обслуживание.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССP

Мв 320424, кл. В б5 G 23,,04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 457б44, кл. В 65 G 23/04, 1973.

Приводной барабан ленточного конвейера, включающии обечайку с продольными канавками, соединенными каналами с камерами отсоса воздуха и продувки, выполненными во внутреннем кольце коллектора, установлен2 ном в наружном кольце, жестко закрепленном на торцовом диске, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью уменьшения воздушных потерь, внутреннее коллекторное кольцо выполнено,из двух подпружиненных полуколец, на одном из которых расположена камера отсоса, а на другом — камера продувки воздуха.

562468

7 1 фиг.2

Составитель В. Шестимирова

Техред И. Карандашова Корректор В. Гутман

Редактор Л. Лашкова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 543/1416 Изд. № 91 Т ир аьк 1109 Подписи=

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх