Приводной барабан ленточного конвейера
<» 562468
Союз Советских
Социалистическил
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.75 (21) 2304943, 03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень Хе 23 (45) Дата опубликования описания 19.09.77 (51) Ч Кз г В 65 6 23/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) А втор изобретения (71) Заявитель
И. Б. Волчек
Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН
ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводов ленточных конвейеров с вакуумным прижатием ленты к барабану.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с продольными канавками, торцовые диски и кольцевой воздухораспределительный коллектор с камерами, сообщающими продольные канавки обечайоси с источниками разрежения и сжатого воздуха (1).
Однако при эксплуатации приводного барабана происходит интенсивный износ трущихся поверхностей подвижной и неподвижной частей коллектора, приводящий к нарушению герметичности узла и снижению величины вакуума на контакте ленты с барабаном.
Известен и другой приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку с продольными канавками, соединенными каналами с камерами отсоса воздуха и продувки, выполненными в коллекторе. Коллектор со. Оит из двух колец, вставленных друг 3 25 друга, внутреннее из которых установлено с помощью подшипника на ступице торцового диска барабана и имеет камеру отсоса .и продувки воздуха, торцовые поверхности наружного кольца имеют кольцевые проточки, в которые вставлены уплотнения воротникового типа (2).
Недостаток указанного барабана заключается в том, что коллектор не обеспечивает достаточной герметизации соединения внутреннего и наружного колец, кроме того, в з время эксплуатации затруднена замена изношенных деталей коллектора.
Цель изобретения — уменьшение воздушных потерь.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве внутреннее коллекторное кольцо выполнено из двух подпружиненных полуколец, на одном из которых расположена камера отсоса, а на другом — камера продувки воздуха.
Подобное выполнение коллекторного кольца позволяет улучшить герметичность воздухораспределительного устройства и тем самым значительно снизить воздушные потери.
Кроме того, конструкция проста, удобна н эксплуатации и обеспечивает возможность быстрой замены измененных деталей.
На фиг. 1 изображен приводной вакуумный барабан, общий вид; на фиг. 2 — воздухораспределительный коллектор барабана, разрез А — А на фиг. 1.
Приводной барабан имеет обечайку 1 и торцовые диски 2 со ступицами 8, посаженными на при водной вал 4. На ступице закреп562468 лено наружное кольцо 5 воздухораспределительного коллектора, отверстия которого соединены воздухоподводящими каналами б с продольными канавками 7 на поверхности барабана. В наружном кольце расположено внутреннее коллекторное кольцо. Оно выполнено разрезным и состоит из двух полуколец
8 и 9, распираемых пружинами 10. Первое из них оборудовано камерой отсоса 11, соединенной патрубком 12 с источником разрежения воздуха, второе — камерой продувки
18, соединенной патрубком 14 с источником сжатого воздуха.
Барабан работает следующим образом
При вращении вала 4 вместе с барабаном
"-,ðàùàåòñÿ и наружное кольцо 5 с воздухоподводящими каналами 6 коллектора. Разрезное коллекторное кольцо остается неподвижным относительно вала. Воздухоподводящие каналы б, находясь в зоне камеры отсоса 11, сообщают продольные канавки 7 поверхности барабана с источником разрежения, обеспечивая прижим ленты к барабану на участке их контакта.
Одновременно через патрубок 14 и воздухоподводящие каналы 6, находящиеся в дан,ный момент в зоне камеры продувки 18, подается сжатый воздух, который очищает продольные канавки 7 с открытой поверхности оарабана от попавшего в них мусора и ча"тиц транспортируемого материала.
Таким образом, за один оборот барабана каждая из продольных канавок последовательно соединяется с источником разреж ния и сжатого воздуха, осуществляя при первом из циклов прижатие ленты к поверхности барабана, при втором — продувку.
Использование предлагаемого коллектора на приводных вакуумных барабанах позволит в значительной степени снизить потери вакуума в системе и тем самым уменьшить потребную мощность источников разрежения.
Кроме того, разъемность конструкции коллектора позволит снизить трудозатраты нз ремонт и обслуживание.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССP
Мв 320424, кл. В б5 G 23,,04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Хо 457б44, кл. В 65 G 23/04, 1973.
Приводной барабан ленточного конвейера, включающии обечайку с продольными канавками, соединенными каналами с камерами отсоса воздуха и продувки, выполненными во внутреннем кольце коллектора, установлен2 ном в наружном кольце, жестко закрепленном на торцовом диске, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью уменьшения воздушных потерь, внутреннее коллекторное кольцо выполнено,из двух подпружиненных полуколец, на одном из которых расположена камера отсоса, а на другом — камера продувки воздуха.
562468
7 1 фиг.2
Составитель В. Шестимирова
Техред И. Карандашова Корректор В. Гутман
Редактор Л. Лашкова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Заказ 543/1416 Изд. № 91 Т ир аьк 1109 Подписи=
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5