Устройство для соединения деталей с односторонним доступом

 

Iii!562675 сююю сюююююгюю (О П И С А Н И Е

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ресгюублнн (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 04.02.75 (2! ) 2 02864,27 с присоединение.;! заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования огнсания 03.10.77 (511 1.т хл. - Г 16 В 2. 16

Государственный комитат

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УД1ю, 621.881 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Б. Скопин (71) Заявитель

Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт «Укроргстанкинпром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОЧ

Изооретен le относ !тся к ооласт:! машичостроения, к заж;1мным устройствам, предчазначенным для соединения деталей с olHocToронним доступом.

Известно устройство для креплеHIIB деталей, содержащее шпильку, в корпусе которой располо>кен с возмо>кностью осевого пере;ie-! це:-ц!я стерже:1ь и шарнирно установленные на Не» два Г-образных рычага, размещенные в пазах корпуса шпильки (1).

Для осуществления крепления,eTaëå "1

ШП I;IbÊÓ ВСтаВЛЯЮт В ОтВЕРСтИЕ В ДЕтаЛЯХ ю! и е р е м е щ а !О т стержень В н и >к н е е и 0 л О >к е и и е.

Hpи этом рычаги расходятся в противоположные стороны, выходя за пределы корпуса шпильки, после че.-о производят затяжку гайки.

Однако такое устройство не позволяет развивать большие усилия при затяжке гайки, кроме того, не исключена возможность проворота шпильки при затяжке гайки.

Известно устройство для соединения деталей с односторонним доступом. содержащее втулку, установленную в совмещенных сквозHbIx отверстиях соединяемых деталей и расположенный H ней с возможностью осевого перемещения разжим.-1ой стержень с буртиком На торце, взаимодействующий с упорными элементам;1, а также средство .ля осевой фнксапии (2).

Дачное устройство явля ТсН а".более блнз"i BI к:13 o o p e т е и! 1 10 II o T e x:.1:! -I е = к с и с у щ:10 т! . и достигаемому результату.

Цель изобретения — повысить надежность соединения при дейстВНН нагрузок, 1lаправленных на разъем стыка соединяемых дета Icé.

Это,достигается тем, что втулка и стержень имеют резьоовые xBocTQB! II(i!, а средстВО

;,ля оссзой ф:1ксации зыполнечо в виде пары гаек, одна из которых навинчена на резьбсвой

xiзaостовик стержня, а дрызгая — ча резьбовой хвостовик Вт ;лl(н, пp!l !е .,1 стержень заф11кс!!— розан зo втулке от углозого проворота.

На фи-. 1 изображено устройство для

15 соединения деталей с односторонним доступом, общий вид; на фпг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Устройство содержит разжимной стержень

1 с буртиком >, утоненной частью 8, конуcHoli

20 поверхность!0 4:1 резьбовым хвостов!!ком 1> с отверстием б !I зтул i 7, уста:1овленную на стержне, с упорным!! элементами в в!1де шариков 8,,размещенными в отверст!як 9 втулки, шпоночным пазом 1б и резьбовым хвостовиком 11.

Нa СТЕРЖ:le УCÒаНОЗЛЕЧа ШПOH "a 1 >, юГюХОДЯщая з паз 10 вт лки 7 и ф кснрующая стержень от угло=oãî прозорота оTHOOHTeit втулки. Осевая фнк ация устро1!Стза осущестЗО зляется . "помощю ю гаек 1> и 14, одна из кото562675 ых навинчгна на резьбовой хвостовик 5 разжимного стержня 1, а другая — на резьбовой хвостовик 11 втулки 7.

Устройство работает следующим образом.

При опвинчивании гайки 18 разжнмной 5 стержень 1 опускается вниз относительно втулки 7, при этом шарики 8, соскальзывая по конусной поверхности 4, заходят вглубь отвер;-.тий 9 втулки 7 и располагаются на поверхности утоненной части 8 стержня. В таком по- 10 ложении устройство вводят в совмещенные отверстия соединяемых деталей.

Далее завинчивают гайку 13, удерживая от проворота стержень 1 с помощью отвсрстия 6. При этом стержень перемещается в 15 верхнее положение, а шарики 8 переходят с утоненной части 3 на поверхность стержня, частично выступая из отверстий 9. Гайку 18 вращают до упора нижнего торца втулки 7 в буртик 2 стержня. 20

Для зажима соединяемых деталей завинчивают гайку 14 на хвостовик 11 втулки 7, удерживая от проворота стержеHb, до упора торца гайки в торцовую поверхность детали. Для разъема деталей отвинчивают гайку 14, а за- 25 тем гайку 18, удерживая от проворота стержень, который при этом опускается. Шарики 8 заходят вглубь отверстий 9 втулки 7 и располагаются на поверхности утоненной части 8 стержня..После чего устройство выводят пз 50 отверстия.

Данное устройство обладает большой надежностью при действии осевых нагрузок, направленных на разъем стыка деталей, а также при действии р ади альных на гр узок.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей с односторонним доступом, содержащее втулку, установленную в совмещенных сквозных отверстиях coeдиняемых деталей и расположенный в ней с возможностью осевого перемещения разжимной стержень с буртиком íà TOpIIL, взанмодсйствующий с упорными элементами, а также средство для осевой фиксации, о т л ч ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения при действии нагрузок, направленных на разъем стыка деталей, втулка и стержень имеют резьбовые хвостовпки, а средство для осевой фиксации выполнеНо B виде пары гаек, одна из которых навинчена на резьбовой хвосговик стержня, а другая — на резьбовой хвостовик втулки, причем стержень зафиксирован во втулке от углового проворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции 2094б95, кл. F 1б В

13 00, 1968.

2. Патент США 3596554, кл. 85 — 5, 1971.

562675

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель Г. Абрамова

Техред И. Карандашова

Редактор Л. Народная

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 530/1426 Изд. № 92 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для соединения деталей с односторонним доступом Устройство для соединения деталей с односторонним доступом Устройство для соединения деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Зажим // 378666

Фиксатор // 364768

Фиксатор // 364767

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх