Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикционных установках

 

<>562740

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.76 (21) 2342124/08 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень М 23 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М.1(л. G 01 L 5/28

F 16 D 55/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытии (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Жучков, М. Г. Жучков, В. 1О. Павлов и А. H. Филиппов (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГИДРОДИ НАМ ИЧ ЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В ТОРМОЗНЫХ ФРИКЦИОННЫХ УСТРОЙСТВАХ

Изобретение относится к испытаниям и исследованиям дисковых фрикционных устройств, применяемых в тра нспортном машиностроении и других отраслях народного хозяйства.

Известны установки для испытания разомкнутых дисковых фрикционных тормозов, предназначенные для исследования гидродиттамических потерь мощности, состояшие из картера, ведущего и остановленного барабанов ф рикционного узла, между которыми vcтанавливаются испытуемые диски трения (1).

Известна также установка, содержащая картер, ведущий .и ведомый барабаны, привод которых осуществляется от двух электродвигателей, один из барабанов приводится во вращение с помощью паразитной шестерни, причем ведомый барабан может быть остановлен (2).

Известная установка предназначена для испытаний лишь одной конструкции фрикционного узла и поэтому в ней не регулируются осевой зазор между дисками и величина разгрузочных окон наружного барабана.

Цель изобретения — расширить диапазон испытаний, приблизить стендовые условия испытаний к реальным .и, как следствие, выбирать оптимальные параметры конструкции и работы дисковых фрикционных устройств.

Достигается она тем, чго в установке, состоящей из картера, вала с ведущим барабаном, тормозного дискового фрикционного узла и неподвижного наружного барабана, послед;iHH выполнен в виде двух концентрических обечаек с разгрузочными окнами, одна из коT0pb1x укреплена на картере неподвижво, а другая, съемная, установлена с возможностью регулирования в осевом и окружном направлении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 одна из возможных конструкций сменной обечайки наружного барабана.

Установка содержит картер 1 и консольно установленный в нем вал 2 с ведущим ба рабаном 8. Наружный барабан выполнен разьемным и состоит из жестко скрепленной с корпусом внутренней обечайки 4 и охватывающей ее обечайки 5, которая имеет возможность перемещаться в окружном и осевом направлениях относительно неподвижной обечайки наружного барабана. Подвижная обечайка фиксируется в каждом новом своем по25 ложении болтами 6, которые вворачиваются в тело внутренней неподвижной обечайки.

Установка обеспечивает широкий диапазон изменения определяющих гидродинамический процесс параметров в разомоснутых,дисковых фрикционных элементах. Это позволяет про582740 водить комплекс, испытаний как существующих, так и проектируемых фрикционных узлов.

В результате испытаний можно выбрать оптимальные параметры конструкции и режимов работы дисковых фрикционных устройств с точки зрения гидродинамических потерь мощ ности.

Формула изобретения

Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикцио нных устройствах, содержащая картер, вал с ведущим барабаном, пакет дисков трения и неподвижный наружный барабан, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона исследования влияния, размеров разгрузочных окон наружного барабана на мощность гидродинамических,потерь .в дисковых тормозных узлах, наружный барабан выполнен в виде двух концентрических обечаек с разгрузочными окнами, одна,из которых укреплена на картере .неподвижно, а другая, съемная, установлена с возможностью .регулирования в осевом и окружном направлениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Отчет Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина о НИР по теме 6125 за 1970 г.

2. Тарасик В. П. Фрикционные муфты автомобильных гидродинамических передач, Минск, «Наука .и техника», 1973, с. 75 — 76.

Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикционных установках Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикционных установках Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикционных установках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным учебно-тренировочным снарядам для тренировки боксера и замера силы его удара

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании комбинированных колпачков для укупорки сосудов с лекарственными средствами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом машин указанного класса

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе
Наверх