Замковая сцепка секций корпусов разборных плавучестей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 11 5633 I ÑÓ!

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2314149/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл,з- В 63В 35/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытнй (53) УДК 624.87(088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Яковлев (71) Заявитель (54) ЗАМКОВАЯ СЦЕПКА СЕКЦИЙ КОРПУСОВ

РАЗБОРНЫХ ПЛАВУЧЕСТЕЙ

Изобретение относится к судостроению, Известна замковая сцепка секций корпусов разборных плавучестей, содержащая палубные и днищевые замки и самотормозящиеся самозападающие кл!инья (1).

Цель изобретения — повышение несущей способности и упрощение конструкции сцепки.

Для этого замковая сцепка снабжена упорными буферами, прикрепленными к корпусу разборных плавучестей, контактные поверхности которых выполнены наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости, между упорными буферами установлены самотормозящиеся самозападающие клинья, а палубные и днищевые замки выполнены в виде гребенок с чередованием выступов и впадин.

На фиг. 1 схематически изображены секции перед сцеплением, в плане; на фиг. 2— то же, в сцепленном положении; на фиг.3— сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б «а фиг. 2; на фиг. 5 — сечоние по

 — В на фиг. 4.

Замковая сцепка секций 1 и 2 корпусов содержит палубные 3 и днищевые 4 замки, выполненные из прокатного профиля, с. черсдованием выступов и впадин в виде гребенок, упорные буфера 5 и 6, контактные поверхности которых выполнены наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости, и самотормозящие самозападающпе вертикальные клинья 7, установленные между упорными буферами.

Устройство работает следующим образом.

Для сборки сскцпп 1 и 2 при помощи канатов подводят одну к другой, как показано па фиг. 1 и 3, крепят друг к другу за палубные рамы (на чертеже не показаны) и при

1О помощи рычажной или другой лебедки, имеющей два крюка, которыми зацепляют со стороны бортов за кромки палуб секций, вдвигают замки одной секции в замки дру гой, при этом при помощи буферов 5 и 6, имеющих скосы, выбираются зазоры и создается натяжение в замковом соединении клиньями 7.

Формула изобретения

3 а м и o a a II c II e II 1 c e I U II I I I< о р п у с о в р а з б о pIIbIx плавучестей, содержащая палубные и днищевые замки и самотормозящиеся самозападающие клинья, отличающаяся тем

25 что, с целью повышения, несущей способности и упрощения конструкции, она снабжена упорными буферами, прикрепленными к корпусу разбориых плавучестей, контактные поверхности последних выполнены наклонными

3!! по отношению к вертикальной продольной

563319

Ра г, 2

Ра г 7

Составитель Ю. Немировский

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Подписное

Заказ 1691/14 Изд. № 554 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 плоскости, между упорным и буферами установлены самотормозящиеся самозападающие клинья, а палубные и днищевые замки выполнены в виде гребенок с чередованием выступов и впадин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 189706, 5 кл. Е 01D 15/14, 30.11.66.

Замковая сцепка секций корпусов разборных плавучестей Замковая сцепка секций корпусов разборных плавучестей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров
Наверх