Устройство для соединения плавучих емкостей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧИХ ЕМКОСТЕЙ, содержащее размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тросовых стяжек, выпЬлненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположенные между емкостями ограничители перемещений , отличающееся . тем, что, с целью улучшения эксллуатационных качеств устррйства . путем уменьшения относительных перемещений емкостей, ограничители перемещений включают закрепле.ные на бортах емкостей в плоскости, параллельной грузовой ватерлинии, упоры, имеющие Г образную в плане форму, контактирующие друг с другом и выполненные с соответствующими . друг другу призматическими выступом и углублением, имеющими в попер еч- , ной вертикальной плоскости скосы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Э

РЕСПУБЛИК

З(5В -63 В 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Отнмтий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е (21) 3390970/27-11 (22) 29.01.82 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) Б.Ф.Савченко и П.A.Øïîëÿíñêèé (53) 629.12.013.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 381586, кл. В 63 В.35/38, 1967 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ПЛАВУЧИХ ЕМКОСТЕЙ, содержащее размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тросовых стяжек, выполненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположенные

:SU,„,! 009887 A между емкостями ограничители перемещений, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства .путем уменьшения относительных перемещений емкостей, ограничители перемещений включают эакрепле1.ные на бортах емкостей в плоскости, параллельной грузовой ватерлинии, упоры, имеющие Гобразную в плане форму, контактирующие друг с другом и выполненные с соответствующими . друг другу призматическими выступом и углублением, имекщими в попереч-, ной вертикальйой плоскости скосы.

1009887

Изобретение относится области судостроения, в частности, к сцепным бортовым устройствам, и может быть использовано на речном и морском транспорте при буксировке плавучих, преимущественно, цилиндрических емкостей, например, герметических химических аппаратов.

Наиболее близким техническим решением из известных к описываемому является устройство для соединения плавучих емкостей, содержащее размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тросовых стяжек, выполненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположейные 15 между емкостями ограничители перемещений (1 .

В известном устройстве ограничители недостаточно надежно удерживают емкости от различных перемещений емкостей относительно друг дру- га, что ухудшает его эксплуатационные качества.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств уст- 25 ройства путем уменьшения относительных перемещений емкостей.

Для достижения указанной цели в устройстве для соединения плавучих емкостей, содержащем размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тросовых стяжек, выполненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположенные между емкостями ограничители перемещений, ограничители перемещений включают закрепленные на бортах емкостей в плоскости, параллельной грузовой ватерлинии, упоры, имеющие Г-образные в плане форму, контактирующие друг с другом и выполненные с соответствующими друг другу призматическими выступом и углублением, имеющими в поперечной вертикальной плоскости скосы.

Это позволяет избежать дополнительных напряжений а этих упорах при возможных перекосах.

После отжатия тросовых стяжек плот считается счаленньм. Монтажные стяжки убираются.

В результате выполнения упоров предлагаемой конфигурации и установки нижних и верхних ветвей тросовых стяжек предотвращается при буксировке расхождение цилиндрических емкостей в поперечном направлении и ограничивается их продольное смещение. Натяжение автономных тросовых стяжек осуществляется одним человеком, а заводка нижних троНа фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.

Устройство содержит верхние ветви 1 тросовых стяжек и нижние ветви 2 тросовых стяжек.

Верхние ветви стяжек просоединены к наклонным листам обоймами 3 с одной стороны скобой 4, с другой - талрепом 5, а нижние ветви .при-55 соединены при помощи вилок 6 талрепов, укрепленных на наклонных листах обоймы 3.

При . заводке. нижней ветви в целях предотвращения запутывания тросов Я) и обеспечения одинакового натяжения по бортам установлены разделительнонаправляющие обоймы 7.

Цилиндрические емкости 8 оборудованы упорами 9, 10„ выполненными в плане Г-образными с плоскостью 11 в поперечной вертикальной плоскости, центрирующими емкость в составе плота, обесцечивая ей одноименный и одинаковый дифферент. Упоры 9 и 10 выполнены пРизматическими cQ скосами и установлены в плоскости, параллельной грузовой ватерлинии.

Для формирования состава (плота) одну из цилиндрических емкостей подводят к стенке причала, а вторую подводят к первой параллельно и при помощи буксира или катера прижимают к ней, чтобы упоры 9,10 вошли в зацепление. Затем устанавливают страховочные монтажные тросы и цепи через обухи (не показаны), приваренные к верхним и торцовым граням упоров. Далее следует установка верхних

1 и нижних 2 ветвей тросовых стяжек в любой последовательности. Верхние ветви 1 стяжек при помощи тросовых зажимов присоединяются одними своими концами к скобе 4,вторыми - к талрепу

5, который присоединяется к наклонному листу обоймы 3. Нижняя ветвь 2 тросовой стяжки заводится с торца колонны. Стяжку устанавливают так, чтобы она прошла через соответствукщие ручейки направляющей обоймы 7, а концы присоединяют к вил-. кам талрепов 5 при помощи тросовых зажимов. Вилки талрепов 5 устанавливаются в прорези наклонного листа обоймы 3 и обжимаются гайками.

Талрепами верхних ветвей тросовых стяжек и вилками нижних талрепов производится. натяжение ветвей.

При этом создается усилие, при- жимающее емкости 8 одну к другой, что обеспечивает надежное сцепление упоров устройства.

Регулируя натяжение верхних или нижних ветвей тросовых стяжек, при-. дают определенное положение емкостей относительно их продольных осей и обеспечивают плотное прилегание цилиндрических поверхностей боковых упоров 9, 10. совых стяжек производится без участия водолазов °

Использование предлагаемого бортового сцепа позволяет отказаться от перевозки цилиндрических емкостей на понтонах, оборудуемых спецщ льной постелью, или буксировки на плаву по одной емкости, значительйо удешевляет транспортировку подобных емкостей на значительные расстояния.

1009887

Составитель О.Аргасов

Редактор С.Тимохина Техред И-Гайду Корректор А.Тяско

Заказ 2379/1 Тираж 458 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения плавучих емкостей Устройство для соединения плавучих емкостей Устройство для соединения плавучих емкостей Устройство для соединения плавучих емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов
Наверх