Пневмогидродвигатель

 

Союз Советский

Соцналистичвсних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!1) 566030 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,06.75 (2l) 2149781 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.77, Бюллетень № 27 (46) Дата опубликования описания 14.10.77 (ба) M. Кл. F 15 В 15 06

Гасударственный нвннтет

Свавта Ннннстрвв СССР вв делан нэабретеннй и аткрытнй (53) УММА 621225 2 (083.3) (72) Авторы изобрЕтения А. М. Новик, Н. я КУчеренко, E. u. Пртопопов и П. О. S0aoa H

Всесоюзный научно-исследовательский н проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гндроавтоматики (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРОДВИГА ГЕЛЬ

Изобретение касается пневмогидроприводов и может быть использовано в пневмогидродвигателях для поворотов исполнительных механизмов.

Известен пневмогндродвнгатель, содержащий цилиндр с поршнями, связанными зубчатой рейкой, взаимодействующий с зубчатым колесом, и гидравлическое уравновешивающее устройство, позволяющее компенсировать радиальное усилие зубчатого зацепления, воспринимаемое рейкой-поршнем, для обеспечения продолжительной смазки поршня под нагрузкой н в состоянии покоев н более легкого хода (1).

Недостатком такого пневмогндродвнгателя является невозможность регулировки зазора в зубчатом зацеплении.

Известен и другой пневмогндродвигатель, содержащий цилиндр с поршнями, связанными зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, и устройство поджатия к последнему зубчатой рейки, служащее для поглошення радиального усилия, возникающего or зубчатого запепления (2), Однако ллн него характерен малый срок эксплуатации, обусловленный невозможностью компенсации зазора в зубнзг<тм занегиении, ухудшеннем работоспособности при износе зубьев в зубчатом эацепле ннн.

Келью изобретения является увеличение сроке эксплуатации пневмопщродвнгателя.

Это достигается тем, что цилиндр выполнен разрезным с частями соединены тми втулкой и установлен в корпусе с зазором, а устройство для поджатия рейки к колесу выполнено в виде соединенного со втулкой толкателя, перемещаемого при помощи винта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пневмодвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, один из вариантов.

В корпусе 1 лневмогидродэигателя выполнены расточки под цилиндр 2, который выполнен разрезным или под кольца 3 (фнг. 2). Части цилиндра 2 прикреплены к корпусу 1 шпильками 4 и с одной стороны закрыты крышками 5, а с другой стороны соединены без зазора втулкой 6, которая установлена в корпусе 1 с зазором. Между частями цилитецра 2 и втулкой 6 (фнг. 2) могут быть установлены также с зазором в корпусе 1 кольца 3, Ыпильки 4 установлены в крышках 5 с увеличенным зазором.

В цилиндре 2 размещены поршни 7, свяэаннъте зубчатой рейкой 8, проходящей через втулку 6 и

3 взшмодействующей с зубчатым колесом 9, которое имеет шпицы для передачи крутящего момента, развиваемого двигателем.

Для поджатия зубчатой рейки 8 к колесу 9 в пневмогидродвихателе установлено устройство, содержащее толкатель 10, соединенный со втулкой 6 цпифтом11, одинконец которого заходит во втулку 6, а другой звпрессоваи в толкатель 10. Посредством винта 12, установленного в крьп ке 13, при крапленной к корпусу 1 болтами 14, пилице паре мещвется в радиальном направлании.

Рабочая среда, например, при подаче в отверстие 15 заполняет полости между крьппкой 5 и поршнем 7 и перемещает поршень 7, и связанную с ним рейку 8 в крайнее положение. Твк как зубчатая рейка8 взаимодействует с зубчатым колесом9, последнее вращается, Рабочая среда из противоположной полости вьпесняется поршнем 7 через отверстие 16.

Таким образом; возвратно-поступательное движение рейки 8 преобразуется во вращательное движение зубчатого коласа 9.

Регулировка зазора в зубчатом зацеплении производится при отпущенных гайках, поджимаемых через шйнльки 4 части цилиндра 2 к корпусу 1.

При вращении винта 12 перемещается толкатель 10, перемещая втулку 6, на которой установлены цилиндры 2. При перемещении втулки 6 в направлении к зубчатому колесу 9 перемещается и зубчатая рейка 8 с установленными на ней поршнями 7 и

566030

4 частями цилиндра 2. Проворачивая зубчатое колесо можно исключить зазор в зубчатом зацеплении.

После этого, затягивая гайки, поджимают части цилиндра2 к корпусу1 и контрят поджимной винт 12. При работе пневмогидродвигателя радиальные усилия, возникающие в зубчатом зацеплении, нв поршни 7 не передаются, а воспринимаются втулкой 6, что увеличивает срок службы ушютнений. Возникающий в процессе эксплуатации при износе зубьев зазор в зубчатом зацеплении регулируют описанным способом.!

Формула изобретения

Пневмогидродвигатель, содержащий цилшщр с поршнями, связанными зубчатой рейкой, взаимо. действующей с зубчатым колесом, и устройство поджатия к последнему зубчатой рейки, отлич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, цилиндр выполнен разрезным, части его соединены втулкой, установлен- в корпусе с зазором, а устройство для поджатия рейки к колесу выполнено в виде соединенного со втулкой толкателя, перемещаемого при помощи винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент ФРГ У 1243522, кл. 60 — 30, 1967.

Зр 2. Патент США 3056573, кл; 251-31, 1956.

566030

Составитель В. Николаев

Техрсд Н. Андрейчук

Редактор F.. Кравцова

Корректор М. немчик

Заказ 2360/22

Филиал /1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 888 Подписное г

1<,НИИНИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1! 3 035, Москва, Ж-35, Раушскан нвб.,а.4/5

Пневмогидродвигатель Пневмогидродвигатель Пневмогидродвигатель Пневмогидродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх